Гимнастика для ребенка 6 месяцев: рекомендации и техника проведения зарядки

Первые шесть месяцев – очень важный период в жизни ребёнка. За это время происходит множество изменений, как в физическом, так и в психологическом развитии малыша.

Важный этап физического развития второго полугодия жизни – умение ползать, потом ходить.

Гимнастика для ребёнка 6 месяцев необходима, для того чтобы правильно подготовить его к этому, укрепить мышцы, развить определённые навыки.

Гимнастика для ребенка 6 месяцев: рекомендации и техника проведения зарядки

Малыш на животе

Физическое развитие 6-месячного ребенка

В этом возрасте малыш уже многое умеет. Он с легкостью переворачивается с живота на спину и наоборот. Лёжа на спине, поднимает туловище на вытянутых руках, пытается сесть.

Малыш с удовольствием становится на ножки, когда взрослый удерживает его под мышки.

Некоторые активные непоседы к этому возрасту могут уже самостоятельно сидеть или стоять на четвереньках, пытаться ползать, вставать, держась за опору.

Также к 6 месяцам пропадает гипертонус в мышцах. Ребёнок может осознанно захватывать игрушку, перекладывать её из руки в руку. К понравившемуся предмету будет пытаться ползти на животе, отталкиваясь ножками. Часто при попытке проползти вперёд у малыша выходит назад или вокруг своей оси, что также является вариантом нормы.

Чем полезна гимнастика для грудных детей

Ребенок не сидит в 8 месяцев

В первую очередь, гимнастика для младенцев 6 месяцев помогает укрепить мышцы и подготовить к следующему важному этапу – ползанию. Для этого умения должны быть достаточно развиты мышцы ног и рук, живота, спины и шеи.

Также зарядка для детей в 6 месяцев и старше помогает развитию координации движений, равновесия при сидении и попытках удерживаться на ногах.

Тренировки благотворно влияют не только на физические навыки, но и на психологические. Занимаясь с чадом, мама имеет с ним тактильный и визуальный контакт, очень важный для нормального развития. Общаясь и проговаривая каждое движение, мама помогает развивать речь малыша.

Наконец, благодаря гимнастике и ЛФК, происходит улучшение кровообращения не только во всех частях тела, но и во внутренних органах, что благотворно сказывается на пищеварении, работе сердечно-сосудистой системы и других органов.

Гимнастика для ребенка 6 месяцев: рекомендации и техника проведения зарядки

Гимнастика

Особенности процедуры

Гимнастика для 6 месячного ребенка претерпевает небольшие изменения:

  1. Увеличивается продолжительность занятий с 15 минут до получаса.
  2. Даётся большее количество нагрузок на опорно-двигательный аппарат.
  3. Тренировки проводятся спустя час после еды и за полчаса до приёма пищи.
  4. Процедуры можно проводить не только на столе, но и на полу, застелив его гимнастическим ковриком.

Гимнастика для 4 месячного ребенка

Остаётся неизменным правило хорошего настроения: если кроха капризничает, не стоит заставлять его силой, пусть от занятий будут только положительные эмоции. Можно включить ритмичную веселую музыку.

Важно! Полноценные занятия можно проводить только со здоровым ребёнком. Даже если внешне он здоров, следует регулярно наблюдаться у педиатра, чтобы выявить возможные противопоказания к упражнениям.

Физические упражнения для детей в 6 месяцев

Ребенок не сидит в 9 месяцев

Прежде, чем начинать гимнастические тренировки, нужно разогреть мышцы и суставы ног и рук.

Упражнения с ногами

Исходное положение – лёжа на спине, ножки прямые.

  1. Удерживая одной рукой бедро малыша, второй согнуть и разогнуть другую ногу, 5-6 раз. Повторить упражнение с другой ногой.
  2. Сгибать и разгибать ножки вместе – 10 раз.
  3. Упражнение «велосипед». Захватывая за икры, попеременно сгибать и разгибать обе ноги, 8-10 раз.
  4. Мама обхватывает кистью своей руки колено и часть бедра согнутой ножки ребёнка, аккуратно проводя круговые движения, сначала одной ноги, затем другой – 5-6 раз.
  5. Соединить стопы малыша вместе и быстро похлопать ими друг о друга, 10 раз.
  6. Обе ножки ребёнка согнуть и поставить стопами на коврик, в положении лёжа, приподнять и снова поставить, 10 раз.

Упражнения с руками

Положение – лёжа на спине, ручки и ножки ребёнка выпрямлены.

  1. Взяв за кисть малыша, сгибать и разгибать руку в локтях, 5 раз. Повторить с другой рукой.
  2. Упражнение «мельница». Провести активные взмахи руками от головы к ножкам в перекрестном направлении, 10 раз.
  3. Упражнение «обнимашки». Попеременно перекрещивать ручки на груди малыша, сначала левая рука сверху, затем правая, 10 раз.

После того, как мышцы и суставы разогреты, можно приступать к более сложным упражнениям. Подобная зарядка полезна для малышей не только для 6 месяцев, но и младше.

Гимнастика для ребенка 6 месяцев: рекомендации и техника проведения зарядки

Упражнения с ручками

Гимнастические упражнения для детей в 6 месяцев

К шестому месяцу жизни грудничок осваивает умение сидеть самостоятельно. Для того чтобы сделать это правильно, нужно выполнять специальный комплекс упражнений.

Подготовка к сидению

Положение – лёжа на спине.

  1. Одной рукой взрослый соединяет и фиксирует ножки ребёнка, держа за бёдра, другой – тянет за одну ручку грудничка. Опираясь на вторую ручку, малыш садится. Повторять, меняя руки.
  2. Поджать ребёнку ножки, соединяя стопы в положение лягушки. Одновременно приложить кисти малыша к внешней стороне щиколотки, соединяя с ногами. Взрослый захватывает большими пальцами рук голеностопы грудничка, остальными пальцами придерживает ручки за предплечья. Потягивающим движением побуждает ребёнка сесть. Повторить 5 раз.

Этот комплекс занятий группирует и укрепляет мышцы пресса, спины, шеи и даёт информацию на сидение.

Упражнение для подготовки к ползанию

Это упражнение удобнее делать на столе, исходное положение – лёжа на животе, ногами к взрослому. Мама поднимает малыша левой рукой под животик, правую – заводит под руки ребёнка. Он упирается ладонями о поверхность стола, взрослый толкает правой рукой и локтем попеременно ручки карапуза.

Далее можно попробовать, чтобы малыш сам шагал руками.

Уроки ползания и сидения на фитболе

Очень полезны упражнения для 6 месячного ребенка на фитболе. Это помогает развивать вестибулярный аппарат и укреплять все группы мышц.

  1. Мяч застелить чистой пеленкой, выложить дитя на животик. Прижать его локти к туловищу, чтобы была опора, и покачивать на мяче взад-вперёд и в стороны.
  2. Лёжа на животе, руки малыша вытянуты перед собой. Родитель прокручивает мяч вперед, и ребёнок касается ладошками пола, делая несколько шагов руками.
  3. Малыш сидит на мяче, мама поддерживает его сзади, обхватывая руками за бёдра. Делаются легкие покачивания вперёд-назад, в стороны и по кругу.
  4. Используя положение предыдущего упражнения, взрослый прокручивает мяч вперёд сильнее, так, чтобы грудничок подтягивал корпус, оставаясь в положении сидя.

Гимнастика для ребенка 6 месяцев: рекомендации и техника проведения зарядки

На фитболе

Техника гимнастики и массажа шестимесячным малышам

Гимнастика для малыша 6 месяцев подразумевает также массаж, с помощью которого происходят расслабление зажатых мышц, нормализация нервной системы, развитие моторики, общее укрепление организма.

Обратите внимание! Общеукрепляющий массаж отличается от лечебного, который может осуществлять только специалист.

Массаж грудной клетки для 6-месячного малыша

  1. Ребёнок лежит на спине, мама тыльной стороной руки начинает поглаживания от нижней части грудины вверх и в стороны к плечам.
  2. Далее пальцами идёт поглаживание от центра к краям по ходу направления рёбер.

  3. Подушечками пальцев делаются небольшие круговые движения вокруг грудины снизу вверх.
  4. Сменив направление движений, родитель продвигается пальцами между рёбер от грудины к краю, избегая области сердца.

  5. Завершая массаж грудной клетки поглаживанием, можно постепенно переходить на область живота.

Массаж живота

  1. Тыльной стороной кисти произвести круговые движения вокруг пупка по часовой стрелке.
  2. Подключая вторую руку, ладони скользят синхронно от боков к центру снизу вверх.

  3. Далее правая кисть, согнутая в кулак, аккуратно движется по спирали вокруг пупка по часовой стрелке. Таким образом производится 2-3 круга, с каждым разом увеличивая диаметр.
  4. Заканчивается массаж легким поглаживанием живота.

Гимнастика для ребенка 6 месяцев: рекомендации и техника проведения зарядки

Массаж груди

Как делать массаж рук 6-месячному ребенку дома

Массаж рук очень полезен, особенно в первый год жизни. Развивается моторика, снимается гипертонус пальчиков рук, улучшается кровообращение. Если карапуз уже уверенно сидит, массаж можно проводить сидя.

  1. Необходимо сначала расслабить пальчики, делая поглаживания внутренней стороны кисти и переходя на пальчики.
  2. Далее следует легкое растирание каждого пальчика младенца от кончиков к основанию. Закончить первоначальным поглаживанием.
  3. Взрослый вкладывает большой палец в ладошку малыша, второй рукой делает поглаживания от кисти к локтю с внешней, затем с внутренней стороны. То же самое проделывает, поднимаясь выше, от локтевого сустава к плечу.
  4. Таким же образом нужно делать растирание, но только с внешней стороны предплечья и плеча.
  5. Теперь можно перейти к разминанию. Мама обхватывает предплечье малыша кистью своей руки, большим пальцем к внутренней стороне. Делает разминающие движения поочередно всеми пальцами, двигаясь вверх к плечевому суставу. Повторить 2-3 раза.
  6. Заканчивать массаж рук нужно поглаживанием от кончиков пальцев до плеча.

Ежедневные занятия гимнастикой необходимы для шестимесячного ребёнка, для его гармоничного развития и укрепления организма в целом. Так считают многие детские врачи, включая доктора Комаровского.

Видео

Источник: https://kpoxa.info/uxod-razvitie/gimnastika-rebenka-6-mesyacev.html

Лечебная Физкультура для ребятишек в 6 месяцев

Шесть месяцев – важный рубеж в жизни грудничка. Он уже может сидеть, свободно переворачивается, при поддержке пытается подняться на ножки. ЛФК для детей в 6 месяцев претерпевает изменения, трансформируются ее цели, содержание, продолжительность занятий.

Гимнастика для ребенка 6 месяцев: рекомендации и техника проведения зарядки

Если у новорожденных детей более раннего возраста время упражнений и массажа ограничивалось 15 минутами, то теперь нужно уделять ребенку полчаса в день для гимнастики.

Малыш стал спать значительно меньше, увеличился период бодрствования, возросла физическая активность. После 6 месяцев необходимо укреплять и развивать опорно-двигательный аппарат, поддерживать мышечный тонус ручек и ножек, вырабатывать опорную реакцию у стопы. Ребенок должен уметь уверенно держать различные предметы, двигаться активно и с удовольствием.

Важно! Необходим регулярный осмотр у педиатра. Массаж и упражнения могут ограничиваться противопоказаниями при обнаружении отклонений физического развития малыша.

  • научить ползанию на четвереньках;
  • развить координацию, ритмичность движений;
  • подготовить к восприятию речи частым обращением к малышу с использованием коротких фраз и оборотов;
  • разрешить ребенку двигаться вне пределов манежа, кроватки;
  • постепенно обучать новым усложненным движениям.

Основные правила выполнения ЛФК и массажа

  1. Упражнения начинаются по прошествии не меньше часа после кормления и не позднее получаса до еды.
  2. Занятия проводятся только при наличии бодрости, хорошего настроения ребенка.
  3. Если малыш проявляет недовольство, лучше сократить немного время гимнастики, отдавая предпочтение ее качеству, а не продолжительности.

Общие рекомендации

Одно из существенных событий в жизни 6-месячного грудничка – начало самостоятельного передвижения. Ползание ускоряет познание мира, приносит много радости малышу. Это и полезный для здоровья процесс, способствующий развитию мышц, участвующих в формировании осанки. Важно обратить внимание на правильные движения при ползании.

Сначала грудничок впервые ощущает возможность встать полноценно на четвереньки, оторвав живот от поверхности. В первую очередь он пытается выбросить вперед сразу обе руки, подтянув затем ноги.

Второй этап – движения асимметричные: переставляется рука и нога, находящаяся на одной стороне тела, потом подтягиваются другие рука и нога.

И, наконец, наступает качественный сдвиг – ребенок осваивает наиболее удобный способ: начиная с опоры на правую руку, левую ногу, заканчивает цикл подтягиванием левой руки, правой ноги.

Малыш способен осмысленно передвигаться, и важно предоставить для этого широкие возможности. Границы кроватки становятся слишком тесными, необходимо освоиться в окружающем пространстве, научиться ориентироваться. В этот момент важна свобода передвижения, поэтому ребенка нужно выпустить на пол, низкий диван, кресла.

Важно! По голому полу ползание на четвереньках неудобно – холодно, излишняя мышечная нагрузка. Необходимо постелить чистый ковер.

Также нужно обеспечить максимальную безопасность малышу. Вынести неустойчивые предметы, создать максимум свободного места. Для стимуляции физической активности можно разместить возбуждающие любопытство безопасные вещи в разных концах комнаты. Первые попытки ползания должны быть частыми, но непродолжительными, с каждым днем их можно немного удлинять.

У младенцев 6 месяцев и старше работа мышц рук становится более сбалансированной,  движения – точнее и экономнее. Они берут игрушку только одной рукой, перекладывают ее, стучат о кроватку.

Ребенок уже может расслаблять и напрягать мышцы отдельных групп – напрячь пресс, расслабить спину и т. д. Стало возможным исполнять сложные упражнения, развивающие координацию. Желательно каждый раз называть движения одинаковыми словами, разговаривая с малышом.

Читайте также:  Бандаж для пупочной грыжи для новорожденных: виды и применение

Упражнения и массаж

Лучше придерживаться разработанного комплекса упражнений для 6-месячных малышей, соблюдая необходимые условия:

  • выполнять процедуры в предварительно проветренном помещении при температуре +22° C;
  • для занятий подготовить стол, с положенными сверху байковым одеялом, клеенкой, пеленкой;
  • мыть и вытирать руки перед упражнениями;
  • массаж проводить осторожно, мягкими движениями, из-за ранимости кожи, нежности мышц, связок, костей;
  • не применять тальк и вазелин при массаже – могут засориться поры на коже.

Комплекс

  1. Скрещивание рук. Позволить ребенку ухватиться каждой ручкой за указательные пальцы рук взрослого и делать скрещивающие движения рук в области груди. Можно дать в руки погремушки для усложнения. Темп выполнения упражнения меняется. Повторить 6 раз.
  2. Сгибания ног.

    Взять малыша за голени, выполнять сгибающие и разгибающие движения по типу ходьбы, бега, варьируя темп. Несмотря на пассивность упражнения, все мышцы ног, стоп активно работают. Для создания преодолеваемого усилия расположить мизинцы под стопами ребенка. Выполнить 4 раза.

  3. Переворот на живот.

    Полугодовалый малыш способен самостоятельно выполнить переворот, нужно только попросить его это сделать словами. Если не понимает, разместить игрушку сбоку или немного повернуть бедра в сторону.

  4. Массаж спины, ягодиц.
  5. Активное потягивание. Подвесить игрушку немного дальше и стимулировать кроху к ней тянуться. Повтор 4-5 раз.
  6. Круговые движения ножками.

    Выполнять согнутыми в коленях ножками круги в разные стороны. Повторить от 3 до 5 раз.

  7. Ползание. Положить малыша на живот, встать лицом к его ногам. Поставить на четвереньки и предложить ползти, чем-нибудь заинтересовав. Если малыш уже самостоятельно ползает, упражнение выполнять не нужно, он будет это делать на протяжении дня.
  8. Массаж живота.

  9. Присаживания. Дать обе руки (постепенно можно давать одну) малышу и побудить его сесть. Колени придерживать свободной рукой. Когда малыш сядет, провести ему по спинке рукой снизу вверх, добиваясь, чтобы он разогнул спину. Потом осторожно положить ребенка на бок. Хорошая тренировка мышц пресса. Выполнить 2 раза, меняя бок и руку.
  10. Круги руками.

    Развивает координацию. Делать в медленном темпе 5 раз.

  11. Массаж стоп.
  12. Поднимание выпрямленных ног. Указательным и большим пальцем охватить голени, положив другие на коленки. Поднять ноги в вертикальное положение, опустить. Повторить 8 раз.
  13. «Ласточка». Уложить на живот, раскинуть руки. Обхватив за бока, поднять, ножками уперев в свой живот.

    Сделать от двух до трёх раз.

  14. Массаж груди.
  15. «Бокс». Уложить на спину, дать малышу ухватить большие пальцы. Имитировать осторожные боксерские движения. Стараться ручку направить к центру для приподнимания плеча. Ребенок будет немного поворачиваться на бока. Выполнить 5 раз.

Комплексы упражнений существуют на видео, где можно также посмотреть примеры выполнения динамической гимнастики. Она содержит кувырки, раскачивания, подбрасывания младенцев. Упражнения выглядят сложными, но они эффективно способствуют укреплению здоровья, духовному, физическому развитию.

Важно! Занятия динамической гимнастикой можно практиковать только при помощи опытного инструктора.

Детям, имеющим врождённую ДТС-дисплазию тазобедренного сустава, назначается ЛФК с особой осторожностью, хотя она является важным элементом терапии.

Большое место отводится лечебному массажу, который выполняется с применением специальных приемов. Комплексное применение всех процедур с первых дней жизни иногда позволяет полностью избавиться от патологии.

Упущенное время может привести к тяжелым последствиям. При ДТС массаж необходимо выполнять исключительно специалисту.

Массаж для грудничков

При массаже улучшается циркуляция крови, лимфы, начинают усиленно функционировать потовые, сальные железы, удаляются омертвевшие ткани кожи. Повышается тонус мышц, их способность к сокращению и эластичность, укрепляются и становятся более подвижными связки. Массажные движения малышам делаются бережно и нежно, без рывков и сильных надавливаний.

  1. Массаж рук. Уложить ребенка на спину. Одной рукой взять его за запястье, пальцами другой поглаживать и растирать пальчики малыша по очереди, от конца к основанию. Повторить два раза, закончить поглаживанием ладошки. Затем дать ребенку ухватить большой палец взрослого, второй рукой гладить и растирать в направлении от запястья к локтю, потом к плечу. Поглаживающие движения производить с обеих сторон руки, растирающие – только с наружной.
  2. Массаж груди. Начинается с поглаживания вдоль грудины ладонями снизу вверх, разводя их к плечам. Выполнить 3 повтора. Продолжить поглаживания пальцами от грудины по ребрам к бокам. Следующий этап – растирания. Производятся пальцами, легкими нажатиями, спиралевидными движениями по грудине снизу вверх. Затем от грудины к бокам вдоль межреберных промежутков.

Важно! В области сердца массаж выполнять не рекомендуется.

  1. Массаж живота. Ладонью правой руки описывать круги на животе по часовой стрелке. Затем поглаживать двумя ладонями одновременно в направлении от боков к пупку. Растирания – согнутым в суставе пальцем двигаться по кругу спиралевидными движениями, расширяя диаметр от пупка. Направление – по часовой стрелке. Затем такой же путь можно пройти пощипывающими движениями.
  2. Массаж ног. Первый этап – массаж стоп. Одной рукой обхватить голень слегка согнутой ноги малыша. Другой поглаживать стопу от пальцев к голеностопу. Расположение пальцев: большой на подошве, другие – на тыльной стороне. Растирать большим пальцем спиралевидными движениями подошву стопы от пальчиков к пятке. Для распрямления пальчиков поглаживать тыльную сторону. Голень и бедро поглаживать и растирать стачала от голеностопа к колену, потом от колена к тазобедренному суставу.
  3. Массаж спины, ягодиц. Поглаживание в направлении вдоль позвоночника и от позвоночника к бокам. Растирание спиралевидными движениями пальцев по позвоночнику от ягодиц к шее, и в поперечном направлении – вдоль ребер. Разминание легкой оттяжкой мышц с последующими S-образными движениями пальцев рук. Ягодицы поглаживать ладонями, от внешней поверхности к центру. Растирания – фалангами согнутых пальцев по спирали круговыми движениями. Можно добавить пощипывания.

Хороший оздоравливающий и укрепляющий эффект дают упражнения в воде. Следующий комплекс малышу 6 месяцев можно выполнять в обычной ванне.

  1. Проводки по воде в разных направлениях. Лежащему на спине ребенку положить одну руку под голову и плечи, другую – под ягодицы, ноги погружены в воду полностью. Проводки назад, вперед, в правую и левую сторону, зигзагами. Повторить 3 раза.
  2. Аналогичное предыдущему упражнение, только обе руки лодочкой подложить под голову, захватив спину.

Важно! Только за голову ребенка держать нельзя из-за возможного повреждения шейного отдела позвоночника.

  1. Проводки на животе. Ладони обеих рук подложить под грудь малыша, его подбородок упирается в верхнюю часть ладоней. Выполнять такие же разнонаправленные движения. При приближении к краям ванны дать возможность оттолкнуться от них ножками.
  2. Поднять ребенка в вертикальное положение. Удерживая его за подмышки, побудить малыша походить по дну. Здесь одновременно производится закаливание, так как верхняя часть туловища находится над водой.
  3. Подготовка к нырянию и задержке дыхания. В вертикальном положении подложить руку под грудь малыша, слегка наклонив его вперед. Его ручки держатся за руку взрослого, подбородок удерживается большим пальцем. Другой рукой зачерпнуть воды со стороны спины и полить на голову с попаданием нескольких капель на лицо. Повторить 3 раза с интервалом 0,5 мин, чтобы ребенок отдышался и не почувствовал негативной реакции на новые ощущения.
  4. Повторить упражнения с 1 по 4.
  5. Усадить на дно, дать игрушки, поддерживая подмышками. Позволить ему бить по воде, брызгаться, брать игрушки, поощряя ребенка словами и действиями.

ЛФК оказывает на организм малыша разностороннее воздействие. Физкультура активизирует функционирование систем, органов: усиливается кровоснабжение мышц, ускоряются окислительные процессы, лучше выводятся продукты жизнедеятельности клеток, укрепляются и развиваются костные ткани и связки.

Кроме того, физические занятия с ребёнком приносят множество положительных эмоций маме и малышу.

Источник: https://Fiziotera.ru/lfk-dlya-detej-6-mesyatsev/

Методическая рекомендация по проведению утренней гимнастики

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
  • «Золотой ключик» города Ак-Довурак
  • «Организация утренней гимнастики в детском саду»

Гимнастика для ребенка 6 месяцев: рекомендации и техника проведения зарядки

Ак-Довурак – 2016г.

Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии двигательных функциях, приводит к задержке сенсорного развития.

Физические упражнения основное и специфическое средство физического воспитания. Они представляют собой специально подобранные методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности.

Физические упражнения проводятся под руководством педагога и представлены следующими видами:

  • гимнастикой;
  • играми подвижными и спортивными;
  • спортивными упражнениями.

Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности.

Упражнения утренней гимнастики направлены на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей, закрепление двигательных навыков.

Для утренней гимнастики упражнения должны быть:

  • известные, хорошо освоенные детьми;
  • более простые по структуре, координации;
  • обязательны на формирование осанки, стопы;
  • дыхательные, подскоки.

Утренняя гимнастика в детском саду начинается с разминки, цель которой разогреть мышцы и суставы и подготовить тело к выполнению комплекса более сложных упражнений.

Значение утренней гимнастики, прежде всего, определяется повышением жизнедеятельности всего организма. Работа мышечной системы активизирует сердечно — сосудистую, дыхательную системы, растормаживает нервную систему, создает условия для хорошей умственной работоспособности, для перехода к деятельному состоянию всего организма.

Классификация общеразвивающих упражнений:

  • упражнения для рук и плечевого пояса;
  • упражнения для туловища;
  • упражнения для ног.
  • Упражнения, направленные на развитие двигательных качеств: развитие гибкости; развитие силы; развитие координации, ловкости, равновесия, пространственных и временных ориентировок;
  • Упражнения, направленные на повышение функционального уровня систем организма: укрепление сердечно – сосудистой системы; укрепление дыхательной системы

В утренней же гимнастике в детском саду эмоциональный компонент, может быть, достигнут за счет включения физических упражнений,   освоенных   в  процессе учебной работы и обновленных введением неожиданных условий, необычных пособий и способов организации. Это могут быть самые разнообразные виды нетрадиционной утренней гимнастики: гимнастика по сюжету литературного произведения, в виде сюжетно-ролевой игры или игры-путешествия, зарядка в загадках, зарядка в стихах, с необычными предметами и т.п.

Младшая группа

Задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес и желание заниматься.

  2. Приучать малышей начинать и заканчивать упражнение всем одновременно по сигналу воспитателя.

  3. Двигаться активно, естественно, не напряженно.

  4. Правильно выполнять упражнение в обобщенном виде.

  5. Правильно выполнять упражнение из различных исходных положений: стоя, сидя, лежа на спине.

  6. Соблюдать основное направление движения отдельных частей тела, при помощи наглядных ориентировок и подражая показу воспитателя.

  7. Повторять хорошо известное движение сначала с воспитателем, затем самостоятельно.

В младшей группе впервые вводится в режим дня утренняя гимнастика. Ее проводят ежедневно со всеми детьми одновременно, продолжительность 4-5 минут. Поскольку на 3 году жизни многие дети не могут сразу включаться в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении заданий, к ним требуется очень тонкий и дифференцированный подход.

Не следует настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике, не беда, если кто-то из детей не сразу начнет выполнять упражнение. Важно, чтобы это было сделано ребенком добровольно и по его собственному желанию. Содержание гимнастики составляют 3-4 общеразвивающих упражнений, ходьба, бег.

Начинается она с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом и построением. Наиболее удобно на этом возрастном этапе построение в круг. Вводную и заключительную ходьбу дети могут выполнять подгруппами в определенном направлении, врассыпную или же друг за другом. Ходьбу следует проводить в спокойном и неторопливом темпе.

Бег должен спокойным и легким: 20-30 секунд первая половина года и 40 секунд вторая половина.

Построившись, дети приступают к выполнению упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук (типа потягивая и дыхательных), ног, спины, живота и всего туловища. ОРУ подбирают из числа рекомендованных для занятий, носят имитационный характер и проводится в игровой форме. Каждое упражнение повторяется 4-5 раз.

Заканчивают утреннюю гимнастику спокойной ходьбой на месте или с продвижением вперед, чтобы снизить общее возбуждение организма. Каждые 2 недели новый комплекс упражнений. Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп.

Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления комплекса из упражнений с предметами. 

Показ упражнения воспитатель сопровождает пояснениями, обращает внимание детей на главное звено и направление движения (вытянули руки вперед – показали ладошки). Следит, чтобы ребенок по возможности занимал необходимое исходное положение.

 Игровая форма гимнастики вызывает у детей желание участвовать в ней.

Для младших групп утреннюю гимнастику можно проводить:

  • Без предметов;
  • С флажками, султанчиками, лентой;
  • С платочком;
  • С использованием стула;
  • С кубиками;
  • С мячом.

Средняя группа

Задачи:

  1. Приучать детей к восприятию показа как способу самостоятельного выполнения упражнений.

  2. Правильно и с большим напряжением выполнять основные элементы упражнений. Точно выдерживать положение отдельных частей тела (не сгибать колени при наклонах, держать спину прямо во время приседания, не сгибать руки в локтях при их выпрямлении).

  3. Принимать различные исходные положения, добиваясь их четкости.

  4. Соблюдать направление движения отдельных частей тела при помощи наглядных ориентиров, без них и по указанию воспитателя.

  5. Начинать и заканчивать упражнение по сигналу, указанию; сохранять заданный темп.

  6. Выполнять известные упражнения самостоятельно по указанию воспитателя.

  7. Выполнять известные упражнения, рассказывать о порядке, способе выполнения существенных элементов наиболее простых упражнений.

Организация утренней гимнастики на 4 году жизни близка к организации ее в первой младшей группе.

Если в начале года можно допустить, чтобы кто-то из младших или вновь поступивших детей, не принимал участие в утренней гимнастике, то уже через 1,5-2 месяца заниматься должны все.

Нужно постепенно приучать детей включаться в двигательную деятельность без лишних напоминаний воспитателя. Продолжительность 5-6 минут, 4-5 ОРУ.

В начале утренней гимнастики дается кратковременная ходьба разными способами. Бег в начале года 30-40 секунд, вторая половина 50-60 секунд. Последовательность упражнений постоянна: сначала для плечевого пояса и рук, затем для ног и туловища. Широко распространены исходные положения: стоя, лежа, лежа на спине, животе, сидя. ОРУ повторяются 5-6 раз.

Педагог должен помнить, что на утренней гимнастике не происходит разучивание упражнений, важно следить за качеством движений детей, четкостью фиксируемых поз. Именно поэтому, важно обеспечивать высокую моторную плотность, проводить ее практически без пауз, не тратя время на подробное объяснение.

Добиваясь сходства движения с образцом в общих чертах, воспитатель следит за тем, чтобы оно выполнялось указанным способом (наклоняться вперед, не сгибая ноги в коленях; не только поднять мяч над головой, но и посмотреть на него).

Утренняя гимнастика в средней группе 6-8 минут. Включаются упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте, 4-5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины.

Педагог постепенно приучает детей действовать одновременно, в общем, для всех темпе. Исключения составляют некоторые упражнения, требующие проявления силы и координации движений (прокатить мяч вокруг себя).

Во время выполнения упражнений педагог более настойчиво приучает детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений.

 Бег и подскоки являются обязательной составной частью всех комплексов утренней гимнастики.

Для средней группы упражнения можно проводить с использованием:

  • Флажков;
  • Кубиков;
  • Обруча;
  • Короткого шнура (косички);
  • Стула, скамейки;
  • Гимнастической палки.

Старшая  группа

Задачи:

  1. Четко принимать различные исходные положения.

  2. Делать упражнения с большой амплитудой движений.

  3. Правильно выполнять упражнение и некоторые элементы техники движения.

  4. Точно выполнять разнообразные направления движений отдельных частей тела в соответствии с образцом, объяснением воспитателя или только по его указанию.

  5. Двигаться в соответствии с заданным темпом, выдерживать ритм движения в сопровождении музыки, подсчета, переходить от одного темпа к другому.

  6. Уметь вспомнить знакомое упражнение, рассказать о порядке и способе выполнения отдельных его частей, учиться оценивать движения свои и товарищей.

  7. Выполнять движения выразительно в соответствии с характером музыки.

  8. Простые известные упражнения выполнять самостоятельно.

В старшей группе утренняя гимнастика становится привычной. При подготовке к ней дети, оказывают большую помощь воспитателю: готовят необходимый инвентарь. Педагог следит за тем, чтобы дети быстро переодевались, не задерживали друг друга разговорами. Утренняя гимнастика со старшими дошкольниками проводится в физкультурном и музыкальном залах 8-10 минут.

Упражнения в ходьбе должны быть разнообразными, проводится в разных построениях. Утренняя гимнастика содержит 5-6 ОРУ, в разных исходных положениях, с предметами и без.

В старшей группе важной задачей является воспитание у детей ответственного отношения к утренней гимнастике.

Педагог добивается точности положения тела, четкого соблюдения направлений движений, умения выполнять упражнения в соответствии со счетом или с темпом музыкального сопровождения. Качество выполнения ОРУ достаточно высоко. Пояснение упражнения сочетается с наглядностью лишь в первые дни освоения комплекса.

Причем к показу воспитатель широко привлекает детей, хорошо владеющими данными движениями. Дети старшего дошкольного возраста быстро запоминают последовательность упражнений в комплексах. Они успешно проделывают их и без сопровождающего образца воспитателя.

Это дает педагогу возможность ходить между рядами, оказывать индивидуальную помощь.

На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании. Ежедневное участие детей помогает воспитывать у них привычку к систематическому выполнению.

Для старшей группы упражнения можно проводить с использованием следующих предметов:

  • С обручем;
  • С гимнастической палкой;
  • С использованием гимнастической скамейки;
  • С использованием стены;
  • Стула;
  • С большим шнуром;
  • Со скакалкой;
  • С большими шестами;
  • С лентами;
  • С мячом.

Подготовительная группа

Задачи:

  1. Четко принимать различные исходные положения.

  2. Делать упражнения с большой амплитудой движений.

  3. Правильно выполнять упражнение и некоторые элементы техники движения.

  4. Точно выполнять разнообразные направления движений отдельных частей тела в соответствии с образцом, объяснением воспитателя или только по его указанию.

  5. Двигаться в соответствии с заданным темпом, выдерживать ритм движения в сопровождении музыки, подсчета, переходить от одного темпа к другому.

  6. Уметь вспомнить знакомое упражнение, рассказать о порядке и способе выполнения отдельных его частей, учиться оценивать движения свои и товарищей.

  7. Выполнять движения выразительно в соответствии с характером музыки.

  8. Простые известные упражнения выполнять самостоятельно.

Продолжительность утренней гимнастики в подготовительной группе 10-12 минут. Комплексы существенно не отличаются от комплексов старшей группы. Количество повторений ОРУ 6-8 раз. Широко применяются упражнения с разнообразным инвентарем, оборудованием. Каждый комплекс повторяется в течение 2 недель.

Детей приучают проявлять высокую самостоятельность в выполнении упражнений. От ребенка 7 года следует требовать хорошего качества движений, он должен занимать четкие исходные и промежуточные положения, сохранять заданные позы, совершать движения с определенным напряжением. Все это благоприятно для укрепления разных мышечных групп, формирования осанки.

Для подготовительной группы можно использовать следующий инвентарь:

  • Гимнастическая палка;
  • Обруч;
  • Мячи малые, набивные;
  • Скакалка;
  • Скамейка;
  • Гимнастическая стена;

Источник: https://infourok.ru/metodicheskaya-rekomendaciya-po-provedeniyu-utrenney-gimnastiki-1567370.html

Массаж ребенку в 6 месяцев, гимнастика для детей 7, 8 и 9 месяцев: видео

Время на массаж и гимнастику, которые делают малышу в домашних условиях, после 6 месяцев значительно увеличивается. Теперь мы тратим на различные зарядки с ребенком не меньше 30 минут.

Для чего это нужно? Детям необходимо укрепление опорно-двигательной системы: должен быть в норме тонус мышц ножек, разработана опорная реакция стоп, малыш должен уметь хорошо держать предметы и активно двигаться. В возрасте до года развитие идет настолько интенсивно, что нельзя упускать ни одного дня.

Мы используем разнообразные методики: всякого рода упражнения, плавание, игрушки и тренажеры для развития двигательной активности, а также массаж. На видео можно посмотреть, как он выглядит на практике. В нашей статье мы подробно распишем все приемы.

После полугода жизни ребенок меньше времени спит и больше бодрствует. Продолжительность гимнастики и массажа тоже заметно увеличивается, малыш воспринимает такую активность с удовольствием

Не забывайте регулярно показывать ребенка педиатру. Легкий массаж тоже имеет противопоказания, если в физическом развитии малыша обнаружены какие-либо отклонения.

Вероятность даже малейшего риска должна быть исключена. Любая практика призвана приносить пользу.

Если же неосторожные движения способны навредить, следует отменить все приемы до того, как специалист вновь одобрит массаж и зарядку.

Общие рекомендации для родителей

Если до полугода детский массаж был простым, то теперь потребуются более сложные приемы, а потому желательно получить квалифицированное обучение у специалиста, чтобы правильно выполнять все упражнения.

Первые сеансы лучше провести под наблюдением массажиста, который проконтролирует ваши действия, даст рекомендации и откорректирует ошибки. Все это нужно для безопасности и большей эффективности.

Грамотно работая с мышцами спины, ручек и ножек, мы поможем еще не до конца окрепшему организму ребенка правильно развиваться, формировать осанку и быстрее научиться сидеть без опоры и чьей-либо помощи.

Занятия гимнастикой и массажем с 6-месячными малышами начинаются с приемов, которые мы уже использовали раньше – в возрасте 3-5 месяцев (подробнее в статье: как проводится гимнастика для грудничков?), а затем постепенно добавляются новые упражнения.

Когда массажируется живот и ягодицы, используются не только поглаживания, но и пощипывания вокруг пупка. Это укрепляет пупочное кольцо и предотвращает образование пупочной грыжи. На пояснице пощипывания не рекомендуются.

Заканчивается массаж расслабляющими и успокаивающими поглаживаниями – они снимают напряжение и действуют релаксирующе.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как проводить занятия с ребенком с 8 месяцев?

Детский массаж в 6-7 месяцев

С 6 до 7 месяцев детки очень активны и пытаются сидеть и ползать. Делаем следующее:

ИНТЕРЕСНО: как по видео-урокам научить ребенка ползать в 6 месяцев?

  1. Поглаживание рук.
  2. «Бокс» (5-6 раз). Уложите ребенка на спину и протяните к нему руки – он ухватится за ваши большие пальцы. Имитируйте боксерские движения, но без рывков. Согните одну ручку, вторую выпрямив, потом согнутую ручку выпрямляйте, а прямую – сгибайте.

    Ручку направляйте ближе к центру, чтобы плечо немного приподнималось. При этом он будет слегка переворачиваться то на один бок, то на другой (рекомендуем прочитать: видео о том, как научить ребенка переворачиваться со спины на живот). Упражнение направлено на укрепление мышц рук и плечевого пояса.

  3. Массаж ног.
  4. «Скольжения ножками» (5-6 раз).

    Уложив малыша на спинку, обхватите его ножки так, чтобы ваши большие пальцы были расположены на передней поверхности голени, а остальные – на задней. Ножку ребенка нужно выпрямить, а другой делать скользящие движения по поверхности, будто он идет на лыжах – это способствует укреплению ножных мышц и развитию опорной реакции.

    Если мышцы напряжены, можно начать с топания, к скольжению переходя постепенно.

  5. Активное потягивание (4-6 раз). Предложите малышу потянуться к игрушкам, подвесив их чуть дальше, чем обычно.
  6. Сгибание и разгибание ножек (6-8 раз). Делается по очереди и одновременно.
  7. Круги ножками (3-5 раз).

    Нужно согнутыми в коленях и бедрах ножками ребенка совершать круговые движения по часовой стрелке и обратно.

  8. «Ласточка» (2-3 раза). Уложите малыша на живот, раскинув руки. Обхватите его туловище снизу за бока и приподнимите, уперев ножки в свой живот.
  9. Массаж живота.
  10. Переворачивания.

    Когда малыш лежит на животе, перевернуть его на спину, а затем снова на живот (3-4 раза).

  11. Массаж спины и ягодиц.
  12. Присаживание за разведенные руки (3-4 раза). Малыш должен лежать на спине и упираться ножками в ваш живот. Держа его за руки, разведите их и осторожно поднимайте, придавая ему сидячее положение.
  13. Ползание.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: массаж ног для детей при хождении на цыпочках

Многие начинают садиться раньше полугода. Не стоит поддерживать малыша в этом, так как опорно-двигательная система пока еще не готова к таким нагрузкам.

Массажная программа в 7-8 месяцев

Когда этап самостоятельного принятия положения сидя пройдет, дети стараются ползать. Чтобы поддерживать это стремление, их выкладывают на пол. Добавляются новые приемы массажа и упражнения, однако не стоит игнорировать уже знакомые – они тоже будут полезны. Как можно развивать у ребенка двигательную активность, координацию движений и ритмичность:

  1. «Бокс».
  2. Активное потягивание ручек вверх за предметом (4 и более раз).
  3. Сгибание и разгибание ножек (8-10 раз). Делается по очереди и одновременно.
  4. Круговые движения ногами (6-8 раз).
  5. «Мостик» (2-3 раза). Делается только при помощи мамы.
  6. Массаж животика.
  7. Повороты (4 и более раз). В 6-7 месяцев ребенок сам переворачивается с животика на спинку и обратно. Если полный поворот ему еще не вполне удается, можно немного помочь – слегка подтолкнуть под попку, вытащить ручку из-под бока или положить игрушку как дополнительный стимул с той стороны, куда малыш переворачивается.
  8. Присаживание за ручку. Ребенок держится за вас, как уже было описано, но не обеими руками. Вы одной рукой держите его за ручку, а другой придерживаете колени. Нужно слегка приподнимать малыша, чтобы локтем второй ручки он опирался о поверхность, стараясь подняться. Ненадолго можно задержать его в положении полусидя на одной ягодице, а затем осторожно уложить на бок. Упражнение повторяется по 2 раза с каждой ручкой.
  9. Массаж спины и ягодиц (рекомендуем прочитать: уроки по массажу для грудничка в 3 месяца: видео с доктором Комаровским).
  10. Вращение руками. Когда малыш сидит, рисуйте круги его ручками по часовой стрелке и против по 2-4 раза.
  11. Ползание за предметом.
  12. «Ласточка». Варианты парения могут быть разными. Так, 7-месячного ребенка можно кружить по комнате, поддерживая под грудь. «Ласточки» и «Самолетики» хорошо тренируют вестибулярный аппарат и мышцы всей задней поверхности тела.

Ползание за игрушкой – тоже физическая активность, причем немалая. Такое упражнение можно предлагать ребенку, когда он уже немного устал от обычной гимнастики

Стремление к активности у детей нужно поддерживать, но ни на секунду оставлять малышей в одиночестве. Родителям нужно быть очень внимательными ко всем движениям, чтобы по неосторожности ребенок не получил даже легкую травму.

Дополнения в 8-9 месяцев

Чем больше двигается ребенок, тем меньше ему требуется массаж. В 8-9 месяцев уже нет необходимости делать его каждый день, но все же до года периодическое повторение полезно (см. также: развитие младенца в 8 месяцев). Особенно это касается массажа живота, спины и ягодиц.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь ребенок в 9 месяцев: видео Комаровского

Продолжаем использовать ранее освоенные навыки и добавляем новые:

  1. «Бокс».
  2. Сгибание и разгибание ног по очереди и одновременно (8-10 раз).
  3. «Кучер» (8-10 раз). Делается сидя, имитируя покачивания кучера.
  4. Наклоны (от 4 раз). Уложив малыша на спинку, его ножки нужно согнуть и соединить коленями. Колени нужно ритмично наклонять вправо и влево вместе с тазом. От таких движений укрепляются косые мышцы живота, а ребенок учится самостоятельно поворачиваться вправо и влево.
  5. Массаж живота.
  6. Массаж спины и ягодиц.
  7. «Ласточка» (2-3 минуты).
  8. Ползание на четвереньках. Можно устроить догонялки или соревнования.
  9. Повороты туловища за мячом (от 4 раз). Для этого упражнения малыша нужно усадить.
  10. «Тачка». Упражнение, любимое всеми детьми. Оно поднимает настроение и хорошо тренирует мышцы. Его рекомендуется выполнять и в рамках массажной программы, и отдельно, всякий раз, когда есть свободное время. Сначала ребенка нужно уложить на живот, а затем приподнять верхнюю часть туловища с упором на ручки. Ножки мама тоже приподнимает и держит сама, а малыш идет на прямых руках.
  11. «Велосипед». Когда ребенок лежит на спине, мама совершает его ножками движения, как будто вращая педали велосипеда. Направление меняйте – то к себе, то от себя.

В норме 8-месячные дети уже уверенно сидят, быстро ползают, а самые активные пытаются вставать и даже ходить, держась за опору. Конечно, такая активность радует родителей, но нет ничего страшного, если малыш еще не начал эти попытки. Со временем все придет, сейчас же главное – это подготовить его к дальнейшим свершениям и открытиям, а результат усилий очень скоро вас порадует.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: когда младенец начинает самостоятельно ползать? Гимнастика для ребенка 6 месяцев: рекомендации и техника проведения зарядки

Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/fizicheskoe/massazh-rebenku-v-6-9-mesyacev.html

Массаж и гимнастика детям до года

Гимнастика для ребенка 6 месяцев: рекомендации и техника проведения зарядки

Когда начинать проводить массаж и гимнастику детям до года? У ребенка первого года жизни есть важная и трудная задача: ему необходимо приспособиться к миру, в который он попал. Обычно в первые 4 недели врачи не рекомендуют давать организму ребенка дополнительные нагрузки. Массаж и гимнастику детям до года лучше начинать с возраста полутора месяцев, во время бодрствования ребенка. Для проведения сеанса массажа нужно пригласить врача или медсестру ЛФК . Вы увидите, как правильно выполнять массаж, в дальнейшем сможете делать его ребенку сами. Если нет возможности пригласить врача на дом- посетите комнату здорового ребенка в детской поликлинике. Попросите, чтобы вам показали, как самостоятельно проводить ребенку гимнастику для новорожденных.

Как массаж и гимнастика помогают детям до года?

Массажист воздействует на рецепторы кожи, мышц, суставов, а в коре головного мозга возникают импульсы , которые распространяются на соседние участки, ответственные за различные функции организма. Непосредственно в коже массаж вызывает обновление эпителия, улучшает кровоснабжение массируемого участка, активизирует лимфоток и стимулирует обмен веществ.

А массаж живота, например, нормализует функции желудочно-кишечного тракта. Специальная гимнастика для новорожденных способствует развитию суставно- мышечного аппарата ребенка.

Массаж и гимнастика вносят новые ощущения в жизнь младенца, способствуют физическому гармоничному развитию ребенка, а также ребенок получает необходимый ему стимул к психическому развитию.

Во время гимнастики и массажа совершенствуются механизмы терморегуляции: ребенок принимает воздушную ванну и закаляется. Можно ли обойтись без гимнастики и массажа детям до года?

Если врач назначил ребенку гимнастику для новорожденных и массаж, а вы решили их не делать- это серьезная ошибка. Не устраненный вовремя гипертонус затормозит развитие двигательных навыков, а это двигательная неловкость, неуклюжесть, нарушение осанки и походки.

Не устраненная с помощью массажа задержка двигательного развития замедлит формирование интеллекта: малыш, который к полугоду не научится сидеть, вынужден часами обозревать квадрат потолка, в то время как сидя рассматривал бы множество интересных вещей вокруг.

Неумение ползать и ходить, когда пришла пора, усугубляют этот интеллектуальный голод, задерживают освоение ребенком окружающего мира. Массаж и гимнастика очень полезны детям, старайтесь не отказываться от них.

Советы к проведению массажа и гимнастики детям до года

При проведении сеансов массажа ребенку первого года жизни нужно помнить: * Если ребенок плохо себя чувствует- не нужно пытаться «развлечь » его с помощью массажа. Подождите, пока малыш выздоровеет. * Обычно дети с удовольствием принимают массаж и гимнастику. Если же ребенок сначала проявит неудовольствие- ничего страшного.

Отвлеките его яркой игрушкой, успокойте ласковым словом. Если малышу не нравится какое- то конкретное упражнение, выполняйте его в конце комплекса занятий или сократите число повторений. * Не проявляйте чрезмерное усилие при проведении массажа. Неприятные ощущения ребенок запомнит надолго.

Если на коже малыша возникает покраснение в результате воздействия ваших рук при массаже- оно должно быть умеренным и равномерным. * Лучшее время для занятий- утром, за час до кормления или часа через два после него.

* Руки, выполняющие массаж, должны быть теплыми! * Во время массажа ребенок должен быть голеньким, а во время гимнастики- в распашонке и трусиках или памперсе.

Гимнастика для детей до года: комплекс упражнений

Упражнения от 1.

5 до 3 месяцев: -Массаж рук и ног поглаживанием -Выкладывание на живот- рефлекторное упражнение -Массаж спинки- поглаживание -Ползание- рефлекторное упражнение -Массаж живота- поглаживание -Массаж стоп- растирание -Упражнение для стоп- сгибание и разгибание Для занятий вам также может очень пригодиться большой надувной мяч. Упражнения на нем очень нравятся детям. На мячик лучше постелить пеленку.

  • Упражнения на мяче:
  • Упражнение 1:

И.П.: ребенок лежит животом на мяче, ноги согнуты «как лапки лягушки»и прижаты к мячу. Помощник придерживает ноги ребенка, чтобы они оставались в таком положении, в вы берете ладошки ребенка в свои и тянете на себя, после этого возвращаете в И.П. Повторяем 10 раз.

Упражнение 2: И.П. как в № 1. Помощник расправляет ладошки ребенка, чтобы пальчики были прямыми и прижимает их к мячу. Вы держите ребенка за голени, тянете к себе, после возвращаете в И.П. Повторяем 10 раз

Упражнение 3: И.п. как в №1. Помощник прижимает к мячу ладошки ребенка. Вы берете в руки стопы ребенка, поворачиваете его на мяче вниз, ставя стопы на горизонтальную поверхность (на пол, на коврик). Тело малыша при этом остается на мяче.

Вам нужно следить за тем. Чтобы опора была на всю стопу, также нельзя ставить ребенка на внутренние или наружние края стопы. Стопы касаются горизонтальной поверхности очень короткое время. Коснулись- и сразу переводите мяч в исходное положение.

Повторяем 10 раз

Упражнение 4: И.П.: как в № 1. Возьмите руки ребенка в свои и наклоняйте мяч вперед так, чтобы ребенок коснулся стола раскрытыми ладошками. Следите, чтобы ребенок не ударился лбом! Повторяем 10 раз

Упражнение 5: ИП: ребенок лежит спиной на мяче. Вы придерживаете его за бока и плавно покачиваете вправо- влево и вперед- назад. Повторяем по 10 раз в каждом направлении.

  1. Упражнения от 3-х до 4-х месяцев:
  2. — Массаж рук- поглаживание — Скрещивание рук на груди -Массаж ног- поглаживание, растирание, разминание -Массаж спины- поглаживание и разминание -Массаж живота- поглаживание и растирание — Массаж стоп- растирание и похлопывание -Упражнения для стоп рефлекторные — «Бокс» — сгибание и разгибание рук — Вибрационный массаж грудной клетки — Поворот со спины на живот через левый и правый бок.
  3. Упражнения от 4 до 6 месяцев:
  4. Упражнения от 6 до 9 месяцев:
  5. -Скрещивание рук на груди -Едем на велосипеде -Поворот со спины на живот вправо- влево -Массаж спины -Ползание — Массаж живота -Присаживание при поддержке за обе руки -Поднятие выпрямленных ног — Массаж грудной клетки
  6. — «Бокс». После 8 месяцев это упражнение ребенок может выполнять сидя Упражнения от 9 до 12 месяцев: — «Едем на велосипеде»
  7. — Поднятие выпрямленных ног

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/121906294-60257529/

Ссылка на основную публикацию