Что должен уметь ребенок в 1 год и 1 месяц: нормы развития и навыки, выбор игрушек

На каждом этапе развития ребенка родители открывают для себя что-то новое. Естественно, что для них важно знать, какие нормы развития приняты в том или ином возрасте, чтобы сравнивать навыки и показатели своего чада с общепринятыми.

Важно понимать, что отставание ребенка от каких-либо норм совсем не означает пробелы в развитии, по крайней мере в большинстве случаев. Если отклонения незначительные, то списать их можно на индивидуальный график развития ребенка.

Кроме того, нужно учитывать такие важные показатели, как условия проживания малыша, уход и питание, наличие родовых травм, рождение раньше срока и так далее.

Все эти факторы могут оказать влияние на развитие ребенка, особенно в первые годы жизни.

Навыки и развитие годовалого ребенка

В возрасте одного года нормально развивающийся ребенок должен уметь делать следующее:

  • ходить с поддержкой или без поддержки;
  • стоять без поддержки;
  • складывать игрушки в корзину;
  • делать небольшие башни из нескольких кубиков;
  • выполнять простые просьбы и команды;
  • произносить несколько слов (до шести);
  • лепетать на своем детском наречии.

В этом возрасте можно стимулировать умственное развитие крохи, постепенно начиная работать с ним по специальным методикам, развивая сенсорные навыки. В этот же период можно в ненавязчивой игровой форме обучать ребенка цветам, буквам, цифрам, используя картинки, книжки, игрушки.

Навыки и обучение полуторагодовалого малыша

А вот в возрасте полутора лет большинство детей уже уверенно умеет:

  • ходить и бегать без поддержки;
  • забираться на ступени и спускаться, удерживаясь за поручни;
  • пить из чашки, не проливая, и пользоваться ложкой;
  • показывать по просьбе родителей на знакомые предметы, игрушки, части тела;
  • рисовать линии карандашом;
  • поднимать с пола предметы, не теряя равновесия;
  • выражать эмоции жестами или звуками;
  • отдавать предпочтение отдельным игрушкам;
  • иметь в словарном запасе до 15 простых слов.

В этом возрасте родителям стоит подумать о том, чтобы отучить ребенка от пустышки и отлучить от груди, если он все еще находится на грудном вскармливании.

Полуторагодовалого малыша можно приучать к соблюдению простых правил гигиены, показывая ему, как мыть руки, собирать за собой игрушки, чистить зубы. Кроме того, в этом возрасте уже можно обучать ребенка правилам поведения за столом, приучать к использованию салфеток и столовых приборов.

У крохи в 1,5 года должны быть свои пусть небольшие, но уже обязанности. Ему можно поручать вытирать пыль, поливать цветы, вытряхивать прикроватный коврик.

Конечно же, главным событием в жизни полуторогодовалого малыша должна стать покупка его первого велосипеда. В этом возрасте он пока не сможет самостоятельно крутить педали, но будет счастлив погонять по двору на велобеге, отталкиваясь ногами.

В полтора года с малышом уже можно впервые посетить стоматолога. Со временем такие походы должны стать регулярными, как минимум один раз в год.

Основные навыки двухлетнего ребенка

В два года, при условии, что развитие ребенка проходит нормально, он порадует родителей следующими достижениями:

  • быстрым бегом, уверенной ходьбой и умением прыгать;
  • навыками строить башню из более чем четырех кубиков;
  • играми с мячом (кидание, пинание и ловля);
  • ролевыми играми с игрушками;
  • самостоятельными уверенными спусками и подъемами по лестнице;
  • знанием собственного имени и способностью говорить о себе в третьем лице;
  • знанием названий собственных частей тела;
  • умением слушать во время чтения книг и показывать на соответствующие рассказу картинки;
  • умением снимать и надевать на себя простые вещи;
  • пополненным словарным запасом;
  • использованием нескольких словосочетаний в речи;
  • попытками контроля мочевого пузыря и кишечника.

Двухлетние дети могут также похвастаться улучшенной координацией «глаза-руки», поэтому они с удовольствием упражняются в рисовании, конструировании и собирании пазлов.

В два года уже можно пробовать «переселять» малыша в отдельную если пока не комнату, то кровать. А вот что касается желания крохи завести себе маленького друга — кошку или собаку – то в возрасте двух лет этого делать не рекомендуется. Малыши в этом возрасте еще недостаточно ответственны, кроме того, с домашними питомцами они могут быть не слишком осторожны и внимательны.

Как развивается трехлетний ребенок?

Если развитие трехлетнего ребенка протекает согласно запланированному природой графику, то к этому возрасту он:

  • самостоятельно, уверенно и быстро спускается и поднимается по лестнице, переставляя ноги поочередно;
  • одевается и раздевается без помощи родителей;
  • катается на трехколесном велосипеде;
  • понимает простые команды и выполняет просьбы;
  • говорит о себе в первом лице;
  • большую часть слов произносит четко и раздельно;
  • понимает, о чем ему говорят;
  • показывает на знакомые предметы в книжках, на картинках, на улице;
  • знает практически все части тела и показывает их;
  • проявляет интерес и пытается наладить контакт с детьми на прогулке;
  • самостоятельно пользуется горшком.

К трем годам у детей заметно улучшается речь, поэтому с этого возраста нужно активнее приучать их к чтению, вместе петь песенки, разучивать стихи, просто разговаривать, обсуждая увиденное и услышанное.

Как развивается четырехлетний ребенок?

Развитие четырехлетнего ребенка протекает в ускоренном темпе. В этом возрасте дети уже отлично контролируют собственные действия, стараются быть самостоятельными во всем, начиная от одевания и раздевания и заканчивая туалетом и питанием. Кроха отлично пользуется ложкой и вилкой, ест аккуратно и достаточно быстро.

Повышенная активность в четыре года превращает пухлощекого кроху в долговязого малыша с начинающими развиваться мышцами.

Важно обратить внимание на внутреннюю часть бедер и предплечья малыша. Если младенческие жировые складки так и не пропадают, то кроха, скорее всего, склонен к полноте. В этом случае вместе со специалистом нужно будет составить для него правильный график питания, обеспечить адекватные возрасту физические нагрузки.

В словаре четырёхлетнего крохи уже больше тысячи слов, он уверенно использует фразы из более чем 6 слов, говорит понятно и четко. В этом возрасте у малышей возникает первый интерес к собственному телу, поэтому они часто играют роль докторов, акцентируя внимание на различиях между мужчинами и женщинами.

Четырехлетние малыши уже способны справиться с завязыванием шнурков, посещают детский сад. Также в этом возрасте можно приучать детей к плаванию, периодически бывая с ними на занятиях в бассейне.

Как развиваются дети в пять лет: особенности

Пятилетний малыш отлично знает разницу между утром и вечером, завтраком и обедом. Он много запоминает и с удовольствием демонстрирует навыки знакомым и незнакомым людям по просьбе. Кроха уже способен подолгу заниматься самостоятельно, концентрируя внимание на раскрашивании или сборе конструктора.

Читайте также:  Сколько можно хранить разведенную смесь в бутылочке

Дети в пять лет особенно восприимчивы к иностранным языкам, поэтому можно пополнять их словарный запас иностранными словами, используя игровую форму обучения.

Совершеннее становится к 5 годам и физическое развитие. Малыши в среднем весят до 20 кг, прибавляют в росте по сравнению с прошлым годом не менее 4 см. Они выбирают для себя в основном подвижные игры, очень активны и непоседливы.

Как развивается ребенок в 6-7 лет?

К шести-семи годам развитие ребенка достигает высокого уровня. Личность его уже почти сформирована. Малыш отлично координирован, хорошо рисует, умело прорабатывает мелкие детали. В книгах ребенок обращает внимание не только на картинки, но и на сюжет, действия, анализирует поступки героев, ставит себя на их место и продумывает возможный сценарий своего поведения.

Дошкольники уже отлично пересказывают и сочиняют собственные истории на основе личного опыта, они знают много стихов и песен, с удовольствием посещают спортивные секции и творческие кружки.

На новый уровень переходит и социальная адаптация малышей. Они уважительно относятся не только к старшим, но и к сверстникам, умеют концентрировать внимание на том, что не представляют для них интереса, и в целом готовы к поступлению в первый класс.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/razvitie-detej-v-pervye-gody-zhizni.html

Что должен уметь ребенок в 1 год: навыки и общее развитие

Для каждого возраста существуют свои параметры психического, физического, эмоционального, интеллектуального развития. И если годовалый малыш по каким-то пунктам не дотягивает, не стоит тут же волноваться.

Также психологи не рекомендуют сравнивать способности и умения вашего малыша с другими детьми. Двигательная активность, слуховые, зрительные, тактильные реакции, эмоции, мышление могут быть связаны с индивидуальными особенностями: темпераментом, типом телосложения, весом.

Если кроха не спешит ходить или произносить первые слова — это также может быть наследственной предрасположенностью.

Двигательные навыки

Что должен уметь малыш в 1 год? Насколько развиты его физическая сила, ловкость, координация движения, равновесие?

  • Ползание на четвереньках. В год уже развивается внутренний стимул двигаться, познавать окружающее пространство. Теперь не нужны никакие уловки и хитрости взрослых, чтобы подталкивать малыша к ползанию. Он охотно и свободно делает это сам. При этом кроха отлично держит равновесие, балансирует, может держаться на двух коленях и одной руке, а вторую поднимать и брать ею игрушку.
  • «Медвежья походка». Так называется перемещение годовалого ребенка при помощи рук и ног одновременно, с оттопыренной вверх попой. Такое движение малыш выбирает, когда преодолевает какие-либо препятствия. Из этого же положения он может попытаться встать и удержаться на ногах несколько секунд без поддержки. Грудничку этого возраста можно устраивать безопасные трассы с препятствиями, чтобы развивать координацию движения, задействовать различные группы мышц.
  • Свободно перемещается вдоль мебели. Что умеет ребенок в год? Грудничок держится уверенно, его шаги быстрые и ловкие, когда он двигается вдоль кровати или дивана. Но без опоры он пока не может перемещаться. Также у малыша может появиться чувство страха, когда он оказывается посреди комнаты без опоры. И вместо того чтобы пойти, может плюхнуться на попу.
  • Ходит, держась за руку взрослого. Если в 11 месяцев грудничок ходил, держась за обе руки, то теперь он может перемещаться при поддержке одной руки. В этой позиции малыш может чувствовать неуверенность, шагать осторожно, делать слишком широкие и неуклюжие шаги.
  • Свободно перемещается без поддержки. В годовалом возрасте малыш уже может пойти самостоятельно. Но согласно нормам ребенок также может освоить этот навык и после года. Если ребенок не пошел после 16 месяцев, это уже нарушения нормы. Требуется консультация ортопеда и невропатолога. Есть дети, которые начинают поздно ходить по причине лишнего веса, без каких-либо неврологических отклонений. Также позже начинают ходить малыши, которые появились на свет недоношенными или с малым весом.
  • Тренировка равновесия. Узнать, хорошо ли грудничок держит равновесие, можно при помощи такого упражнения. Нужно усадить ребенка на твердую поверхность и приподнять его ножки под небольшим углом. Грудничок не будет наклоняться набок или заваливаться назад. Всем телом и ручками он будет тянуться вперед, таким способом балансируя и сохраняя равновесие. Если удержать равновесие трудно, кроха может опираться рукой о поверхность.
  • Пробует тянуть игрушку за шнурок. Можно поставить игрушку с колесиками на столе так, чтобы малыш не мог ее достать, но мог бы дотянуться до шнурка, к которому привязана игрушка. Важно не демонстрировать, что нужно делать со шнурком, можно только показать, как двигается игрушка. Малыш в этом возрасте уже может отследить взаимосвязь шнурка и игрушки. Это открытие его впечатлит, и он будет долго возиться с новой забавой.
  • Мелкая моторика. В 1 год дети умеют совершать тонкие движения пальчиками, что подтверждает развитие мелкой моторики. Грудничок в этом возрасте с легкостью удерживает небольшой предмет указательным и большим пальцем. Этот навык развивался на протяжении нескольких месяцев. Он будет усовершенствоваться, подготавливать руку к рисованию и письму.
  • Бросает мелкие предметы в коробку, банку. Можно предложить грудничку игру — бросать в коробку небольшие шарики или кубики. Сначала малыш будет наблюдать, затем захочет повторить движения. Кубики он может не бросать, а по одному подносить к коробке и класть в нее.

Принципиальных различий в психомоторном развитии девочки и мальчика в годовалом возрасте нет. Телосложение девочки может быть таким же крепким, как у мальчика. А мелкая моторика мальчиков может быть так же хорошо развита, как у девочек. Различия в физиологическом и психоэмоциональном развитии могут появиться позже, особенно в подростковом периоде.

В год ребенок делает первые шаги и отлично ползает. Перед ним открывается широкое поле для исследования и деятельности. Важно давать малышу свободу, но также необходимо подумать о безопасности.

Если в доме годовалый ребенок, все потенциальные опасности нужно устранить и спрятать: поставить заглушки на розетки, заблокировать шкафы, убрать провода, тяжелые, острые предметы, бытовую химию, лекарственные, косметические средства и т.п.

Психоэмоциональное развитие малыша в 1 год

Наступает переломный момент в жизни ребенка. В этом возрасте кроха проявляет характер: может и соседа по песочнице лопаткой ударить, и маму укусить, и банановым пюре плеваться, и кошку за хвост таскать.

  • Первый психологический кризис. В 12 месяцев можно наблюдать приметы психологического кризиса. В чем он проявляется? Грудничок бурно выражает негативные эмоции, нарушает табу, выступает против всех «нельзя». Также малыш пытается все делать самостоятельно. Учащаются капризы, часто дети закатывают истерики. В этом возрасте уже можно говорить о так называемом манипуляторном плаче, когда малыш осознает, что истерикой можно (или нельзя) чего-то добиться. Период первого психологического кризиса длится примерно полгода. В полтора года снова наступает затишье, ребенок становится «шелковым». Но в 3 года грядет новый кризис. Так что мамам и папам нужно запасаться терпением.
  • Самостоятельность и безопасность. Запреты в жизни годовалого малыша должны быть, чтобы формировать у него чувство безопасности. Также табу показывают личностные границы родителей, ребенок должен их знать. Но запретов не должно быть слишком много. Лучше предлагать безопасную альтернативу, чтобы малыш имел право выбора. Например, если он находится на кухне, то лучше не запрещать что-то брать, а дать ему задание или такие вещи, которые нельзя разбить (пластмассовая посуда). Ребенок этого возраста охотно берется за домашнюю работу и любит копировать действия взрослых.
  • Общение. Ребенок с большим желанием выполняет просьбы взрослых и приносит игрушку, о которой его попросят. Уже нет такой отчужденности, страха перед незнакомыми людьми, но эмоциональная привязанность к маме остается. Да и со сверстниками потихоньку налаживается коммуникация. Конечно, в этом возрасте еще рано говорить о симпатии и дружбе. Общение происходит во время игры, которую организовывают взрослые. Нередко на детской площадке возникают конфликты из-за дележа игрушек. Психологи рекомендуют учить малышей делать обмен. Тогда у крохи не будет ощущения, что его лишают частной собственности.
Читайте также:  Куда поехать с детьми зимой в россии и за рубежом, где отметить новый год

Для гармоничного формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации в этом возрасте можно посещать школу раннего развития.

Что нового в развитии речи

Грудничок прошел стадию доречевого развития, и детский лепет остался позади. Но именно этот этап создал базу для усвоения родного языка. Речевые навыки ребенка в 1 год совершенствуются. Малыш переходит на новый этап — говорение, освоение пассивной и активной лексики. Какие у него успехи?

  • Осмысленное произнесение слогов. В 1 год малыш умеет называть предметы, действия и ситуации слогами-словами: «бай-бай» (спать), «ав-ав» (собака), «ам-ам» (есть), «ля-ля» (кукла, маленький ребенок) и другие. Появляется специфическая детская лексика, которая не всегда понятна даже маме. Ребенок одним словом может называть группу объектов и признаков.
  • Коммуникативная функция речи. Теперь при помощи звуков, слогов и коротких слов малыш выражает не только свои пожелания и требования, но и пытается рассказать о своих переживаниях. Например, если малыш увидит машину и восторженно крикнет «би-би» или «брр», в этом слове будет заключено целое предложение. Оно будет эмоционально окрашенным, грудничок стремится поделиться своим впечатлением. В этом возрасте кроха хорошо владеет интонациями и ритмикой родной речи.

Чтобы годовалый малыш хорошо усваивал навыки родной речи, логопеды рекомендуют:

  • много говорить с малышом и комментировать действия и ситуации;
  • произносить слова правильно, не сюсюкая, медленно, с четкой артикуляцией;
  • разговаривать с разной силой (тихо, громко, шепотом, тонким, грубым голосом);
  • говорить эмоционально и с разными интонациями;
  • читать книги;
  • слушать песни, аудиосказки;
  • развивать мелкую моторику.

Что должен уметь годовалый ребенок? Он может совершать много действий: поднимается в вертикальное положение при помощи опоры; делает первые шаги вдоль дивана; ходит, держась за руку; карабкается по ступеням; держит в руках мяч и бросает его. Также умеет держать чашку и пить из нее; катает машинку; рисует линии и точки на бумаге; вставляет меньший предмет в больший; указывает пальцем на нужный объект; выполняет просьбы; осознает запреты; говорит первые осмысленные слова.

Источник: https://mykids365.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god/

Что умеет ребенок в 1 год? Список умелок согласно статистике

Приветствую Вас на своем блоге! На этот раз у меня появилось непреодолимое желание написать о том, что по статистике умеет ребенок в 1 год, а также отмечу, что мой малыш умел делать в данном возрасте.

Что должен уметь ребенок в 1 год? И кому он должен?

Первый год жизни ребенка – очень стремительный и больше в его жизни не будет такого периода, когда человек за такое непродолжительное время так сильно меняется и приобретает уйму навыков. Всего лишь за 1 год крохотный беззащитный комочек превращается в активного, логически мыслящего и выражающего свои желания/нежелания человека.

Сразу оговариваю: нижеперечисленными навыками и умениями обладают средняя часть детей, то есть это совершенно не означает, что Ваш ребенок должен по всем пунктам отличиться.

Вообще, ребенок никому ничего не должен! Он развивается по строго индивидуальному графику.

Каждый ребенок индивидуален

Есть дети, которые в год много чего еще не умеют, но это не говорит о том, что они отстают в развитии, это их индивидуальный график. Также немало деток, которые в 1 год уже чуть ли не стихи читают. Не зацикливайтесь на этом, ведь на конце концов великие люди, ученые не родились сразу такими умными и всесторонне развитыми, скорее наоборот.

Я привожу перечень умений всего лишь для того, чтобы мамы могли сориентироваться в том, что их ждет при исполнении 1 года ребенку, чего ожидать в ближайшее время. Помню, когда моему сыну было 2-3 месяца, я читала об умениях детей в 1 год и удивлялась, мне не верилось, что мой крохотулечка спустя год так сильно поменяется.

Физическое развитие ребенка в 1 год

Нормы роста и веса малыша в 1 год Вы можете посмотреть в статье «Рост и вес ребенка по месяцам. Нормы ВОЗ | Центильные таблицы физического развития».

  • хорошо ползает;
  • уверенно стоит сам;
  • ходит вдоль опоры или с поддержкой за руки;
  • залазит на диван, кровать и умеет безопасно спускаться;
  • некоторое дети ходят самостоятельно.

Познание окружающего мира (подражание взрослым)

  • умеет собирать пирамидку без учета цвета и размера колец;
  • открывает и закрывает крышки на кастрюлях, банках и складывает в них мелкие игрушки;
  • умеет строить башни из кубиков. Башни неровные, шаткие;
  • кормит свои игрушечных героев, высаживает их на горшок;
  • может взять мелкие детали или игрушки двумя пальцами (большим и указательным);
  • катает руками мяч и игрушки-каталки;
  • открывает/закрывает дверки шкафов, умеет выдвигать и задвигать ящики мебели;
  • стучит игрушками, копает песок;
  • причесывается расческой, делает вид, что стрижет ногти ножницами.

Эмоциональное развитие ребенка в 1 год

  • целует и обнимает родителей, мягкие игрушки;
  • радуется новым игрушкам, совместным играм с родителями (кидать или катать мяч и т.д.);
  • узнает маму и папу, в то же время настороженно относится к незнакомым людям;
  • умеет листать книжки и показывает пальцем животных, технику, предметы обихода и т.п;
  • реагирует на музыку, может пританцовывать сидя или головой, или «подпевать»;
  • умеет проявлять недовольство, если что-то не нравится (одеваться, купаться, в ответ на «нет» или «нельзя»);
  • рассматривает себя в зеркале;
  • разговаривает по игрушечному телефону.

Речь ребенка в 1 год

  • говорит 2-20 слов, включая такие как «агу», «да», «би-би», «кака» и т.п;
  • издает звуки животных и техники;
  • отвечает действием на вопросы «Как плачет ляля?», «Как танцует (имя ребенка)?» и т.д;
  • подражает взрослым интонацией «разговора»;
  • показывает игрушки и картинки по просьбе;
  • понимает слова «нельзя» и «можно»;
  • умеет махать «пока-пока», играет в «ладушки», «ку-ку»;
  • знает свое имя и реагирует на него;
  • различает, когда хвалят и ругают;
  • выполняет небольшие просьбы (принеси, закрой, убери).

Обслуживание себя

  • кусает и жует еду;
  • умеет пить самостоятельно из поильника или даже из стакана;
  • делает попытки кушать ложкой или руками (Как научить ребенка кушать ложкой самостоятельно?);
  • моет руки под краном и вытирает полотенцем;
  • некоторые дети в 1 год помогают родителям одеваться, то есть протягивают руки в рукава, снимают или надевают штаны;
  • проявляет недовольство на мокрые штаны.

Что умеет мой ребенок в 1 год?

Физическое развитие

  • хорошо и уверенно ползает;
  • стоит у опоры (с 6,5 месяцев), стоит самостоятельно с 10 месяцев;
  • залазит на диван и спускается ножками вниз с 10 месяцев;
  • ходит вдоль опоры или с поддержкой за руки, ровно в 1 год были пробные пару шагов от опоры, в 1 год и 1 месяц мог пройти полкомнаты в сандалиях, в 1 год и 2 месяца ходит самостоятельно и уверенно, в 1 год и 5 месяцев умеет ходить задом, в 1 год и 7 месяцев научился бегать.
Читайте также:  С какого возраста можно давать ячневую кашу ребенку: правила питания грудничка

Познание окружающего мира

  • научился собирать пирамидку в 1 год и 1 месяц (27.11.2015);
  • закрывает емкости крышками;
  • вытаскивает пробку из слива в ванной.

Эмоциональное развитие

  • радуется новым игрушкам;
  • проявляется недовольство при слове «нельзя»;
  • узнает родных;
  • листает книжки, рассматривает картинки;
  • любуется на свое изображение в зеркале.

Речь

  • говорит в 1 год: мама, папа, баба, би-би, да. В 1 год и пять месяцев добавились слова «дугудук» — трактор, «няй-няй» (дай-дай), ва-вав (собачка). В 1 год и 7 месяцев словарный запас пополнился незначительно: «ди-ди» (деда), кака, начинает говорить первые слоги слов. Ближе к 1 году и 8 месяцам стал говорить много новых слов: дядя, мя (мяч), пи (пить), ади (один), га-га, «маман» (банан), мамал (сломал), гол, ма (масло), тятя (тетя), го-го (лошадка), йя-йя (котик), «бо-бо» (Барбоскины), вава (ссадина и фара машины одинаково произносится), ти-ки ти-ки (часики). В общем, прорыв в речи наблюдается с 1 года и 8 месяцев. С каждым месяцем все больше и больше новых слов;
  • отвечает действием на мои вопросы;
  • машет «пока-пока»;
  • гудит как трактор с 10 месяцев;
  • играет в ладушки с 11,5 месяцев;
  • в 1 год и 3 месяца научился кивать «да» и «нет»;
  • в 1 год и 5 месяцев показывает, что ему 1 годик;
  • знает и показывает все свои части тела по просьбе (руки, ноги, голова, живот, ногти, пальцы, затылок, лоб, нос, уши, рот, глаза, попа).

Обслуживание себя

  • чистит зубы;
  • пьет из кружки самостоятельно (в 1 год и 2 месяца);
  • кусает и жует пищу.
  • Как видите, в 1 год мой ребенок умел не все из вышеперечисленного, я Вам больше скажу: он и в 2 года не умеет пользоваться ложкой, я кормлю его сама, но всегда предлагаю ему попробовать кушать ложкой с помощью своей руки.
  • Наслаждайтесь каждым моментом взросления малыша, хвалите его, поощряйте попытки освоить что-то новое, ведь маленькими дети бывают всего один раз.
  • До свидания!

Источник: http://mame55.ru/chto-umeet-rebenok-v-1-god/

Консультация по теме: Что должен знать и уметь ребенок на различных ступенях дошкольного возраста | Социальная сеть работников образования

Что должен знать и уметь ребенок в 1-2 года

Физическое  развитие включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте, прежде всего важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребенок знает свое тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности.

  • Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.
  • Большая моторика — это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег). К двум годам малыш:
  • умеет бегать; умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой;  умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге);может маршировать; может ударить по мячу ногой; может ходить задом наперед;способен сохранять равновесие на перекладине.
  • Мелкая моторика — это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется).
  • К этому возрасту ребенок должен уметь:
  •  рисовать вертикальную линию;  строить башню или дом из 4—6 кубиков; резать бумагу, держа ножницы одной рукой.

Кроме того, хотелось бы отметить, что уже в этом возрасте у малыша начинает развиваться право- или леворукость.

В повседневной жизни это можно увидеть по тому, какой рукой ребенок предпочитает выполнять интересные для него задания.

Но пока это только тренировка рук, и сказать окончательно, кем является ваш ребенок — левшой, правшой или амбидекстром (тем, кто в равной мере владеет двумя руками), можно будет только к 5 годам.

Основная задача на данном этапе — продолжать предоставлять ребенку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики. Это связано с тем, что, в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи.

Ученые выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребенка, вы тем самым способствуете развитию его речи.

  1.  Познавательное  (интеллектуальное  развитие)  рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия).
  2. Оценить степень развития психических процессов у ребенка к двум годам можно по следующим критериям:
  3. малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт; выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия; повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции); знает 130-200 слов;объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.

В этом возрасте речь является основным, ведущим психическим процессом, который в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Психологи называют период от 1,5 до 3 лет сенситивным, то есть чувствительным для активного развития речи.

В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за речь, оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка.

Речь развивается сразу в нескольких направлениях: осваиваются грамматические правила построения фраз, заканчивается овладение произношением звуков речи, развивается способность связно выражать мысли в речевой форме, совершенствуется понимание речи. Поэтому понятны тревоги и волнения родителей, дети которых молчат и не разговаривают.

Социальное  развитие  включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания.

Итак, к двум годам ребенок должен уметь:

проситься и ходить на горшок; заинтересованно относиться к процессу одевания — охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.

), даже пытаться самостоятельно одеться; мыть и вытирать руки; есть самостоятельно и уметь пить из чашки; уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой; чистить зубы с помощью взрослого;имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/03/25/chto-dolzhen-znat-i-umet-rebenok-na-razlichnyh

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]