Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев: особенности и нормы развития

Прочитав эту статью, Вы узнаете что уже должен уметь малыш в возрасте 1 год и 6 месяцев и что еще необходимо для его развития, определите для себя как и чему необходимо обучать ребенка в 18 месяцев, найдете полезную информацию для организации режима дня ребенка в полтора года, познакомитесь с общими рекомендациями специалистовСодержание

Нормы развития ребенка в 1 год и 6 месяцев

Чтобы понять на каком уровне умения и навыки развиты у Вашего малыша сейчас, давайте сразу выделим, что, чаще всего, уже умеет ребенок и что у него легко получается в 1,5 года:- хорошо ходить, без падений и спотыканий- легко приседать, наклоняться, вставать- самостоятельно залазить на стул и слазить с него- с опорой подниматься по лестнице- играть с мячом: ловить и бросать его в заданном направлении- любит тянуть за собой на веревочке или катить впереди себя игрушки на колесиках- самостоятельно ест с ложки густые блюда- умеет аккуратно обращаться с чашкой

Помните!Возможно, некоторые умения, которые перечислены выше, еще не достаточно отработаны у Вашего малыша – не переживайте. Главное, что уже получается выполнить само действие, а дальше – дело времени, желания самого малыша и Вашей аккуратной настойчивостиВ 15 месяцев умения малыша продолжают развиваться и расширяться новыми навыками – в этом и состоит естественный процесс развития.

Рассмотрим его теперь по отдельным линиям

  • Физическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

Давайте начнем рассматривать физическое развитие с антропометрических данных — с роста и веса ребенка в 1,5 года. Специалистами допускаются такие нормы: веса – 9,8-13кг, а роста – 77,1-85,9 см.Это значит, что вес должен увеличиться на минимум 1 кг, а вот рост увеличивается у каждого по-своему: от 0,5см до 9см.

Помните!

Очень удобно — ежемесячно в одно и тоже число делать такие замеры дома и фиксировать в отдельную тетрадь. Так Вы увидите индивидуальный темп развития Вашего малыша

  • По физическому развитию для ребенка в полтора года стоит отметить новые усовершенствования ранее полученных навыков и знакомство с новыми:- ходьба по прямой, по кругу и с обходом предметов- перешагивание лежащих впереди предметов, приставным шагом- во время лазания по лестнице пытается использовать чередующийся шаг
  • — осваивает ходьбу по наклонной поверхности

  1. В домашнем быту тоже можно отметить новые достижения, которые малыш стремиться сделать сам:- снять обувь, шапку, перчатки, но одевает только при помощи взрослого- расстегнуть застежку
  2. — стянуть с себя колготки

Специалисты замечали, что ребенок в 1 год и 6 месяцев уже может выполнить простую просьбу взрослого. Например, это может быть Ваша просьба принести определенный предмет или выбросить в мусор что-то.По развитию гигиенических навыков стоит отметить, что ребенок уже, как правило, сообщает, если сходил в туалет или хочет в туалет. Еще он умеет закрывать за собой двери и любит умываться.

В дополнение специалисты рекомендуют начинать приучать малыша чистить зубы.

Итог:Если Ваш ребенок уже легко справляется с этими движениями – это замечательно, а если возникают затруднения – покажите ему своим примером, как Вы умеете это делать. Поддержите желание освоить новое движение. А затем включайте, где можно эти движения в ежедневную прогулку и используйте в подвижных играх.

  • Социальное развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

Для ребенка в любом возрасте умение общаться строиться на умении говорить и правильно выражать свои мысли. Поэтому так важно знать родителям нормы развития речи для ребенка в 1 год и 6 месяцев.

Давайте теперь определим, что уже умеет и понимает ребенок и к чему он должен стремиться:- понимает просьбу, может дать определенный предмет или игрушку по Вашей просьбе- использует до 40 слов, но чаще дает свои облегченные названия окружающим из частей слова, а может дать и полное название- начинает играть с предметами, повторяя жизненные ситуации- может выполнить двойную просьбу – пойти в.. принести …- старается строить свои фразы уже из двух слов

— знает и показывает свои 3 части тела

  • Стоит так же отметить эмоциональное развитие ребенка в полтора года:- он уже умеет ответить без слов, а жестом, мимикой, глазами- в своем поведении чаще показывает деловитость и спокойствие- быстро меняет свое настроение и любит отвлекаться- остро реагирует на нарушения привычного режима- может «пожалеть»
  • Возможно, Вам понравится этот опыт обучения ребенка
  • Все эти навыки помогают налаживать малышу общение с окружающими людьми. Однако кроме этого он уже:- с радостью общается со взрослым и очень сильно привязан к маме- может эмоционально поддержать радость взрослого- эмоционально с движениями и возгласом привлечь к себе его внимание
  • — ему становятся интересны занятия других детей, хотя свою игрушку не готов отдать

В этом возрасте продолжает закладываться самостоятельность. Ребенок может самостоятельно играть, радоваться своим маленьким удачам, но и огорчается, если не получаетсяИтог:

Ваш малыш учится у Вас общению и копирует все, что видит. Будьте внимательны к своей речи при общении с ним. Специалисты допускаю, что малыш в этом возрасте может знать и 10 слов, но каких? Это зависит только от Вас

  • Познавательное развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев
  1. В познавательном развитии ребенка в 1 год и 6 месяцев продолжает тоже активно развивать и расширять свои знания. Так он уже знает и любит повторять:- 3-4 контрастные геометрические формы- основные цвета- названия на картинке 1 — 2 объекта- может сравнить нарисованный предмет и реальный
  2. — учится обобщать предметы по одному признаку

Для проведения занятий с ребенком 18 месяцев учтите, что он любит- строить домики, башни, заборчики, мосты- может показать кубик, призму, шар, кирпичик- любит игры-вкладыши, когда каждому предмету необходимо подобрать соответствующее отверстие- нанизывает пирамидку, хотя еще не учитывает нужную последовательностьВозможно, из этого материала Вы выберите для себя, чем развлечь и во что поиграть с ребенком в 1 год и 6 месяцев

  • Эстетическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

Возможно, Вы уже замечали, как разная мелодия вызывает у Вашего малыша разную реакцию. Так же по-разному он может реагировать и на читаемые ему произведения. Ребенок в полтора года может так же с удовольствием повторять определенные легкие движения, слушая ритм музыки.

Специалисты заметили, что от 1 года и 6 месяцев у ребенка закладываются изобразительные умения и он пытается уже рисовать карандашами с целью показать, как он умеет.Так же, не смотря на свой еще совсем маленький возраст, малыш может показать отрицательное отношение к нарушения опрятности. Эта привычка тоже начинает формироваться в 1 год и 6 месяцев.

Итог:

Так же специалисты рекомендуют с этого возраста уделить больше внимания горшку и режиму дня. Этим Вы поможете в будущем своему малышу легче привыкнуть к детскому саду.Возможно, Вам понравится этот пример развития ребенка из жизни

Питание ребенка в полтора года

В кормлении тоже есть маленькие изменения.На первое место выходит – умение малыша уже самостоятельно кушать жидкие блюда. Ложку при этом, он пока может держать сверху, как бы в кулачке, но это не мешает ему съесть больше половины жидкого блюда. Дальше Вы обязательно успейте докормить оставшуюся часть и не забудьте подбодрить малыша.

На втором месте – у малыша к этому времени может быть уже от 4 до 18 зубов.

Эти два изменения, бесспорно, нашли свое отражение в рационе для ребенка в 1 год и 6 месяцев — теперь твердые продукты для ребенка можно только нарезать на маленькие кусочки, а не нужно сильно измельчать, как это делали раньше и порцию блюд нужно увеличить на 30гВ целом, к режиму кормления ребенка в 1 год и 6 месяцев сохраняются те же требования, что и были ранее:- 4-5 приемов и 2 перекуса- сбалансированность по питательным элементам.Для подстраховки себя можете посчитать общую калорийность всех блюд за день. Специалисты рекомендуют для этого возраста норму 1300кКал

  • Возможно, Вам понравится этот видеоматериал с примерами готового меню для ребенка в год и 6 месяцев

Какие бывают проблемы в развитии в этот период

Вы уже успели заметить, что для малыша в возрасте 1 год и 6 месяцев свойственна повышенная активность, импульсивность и невнимательность. Обратите внимание на эти моменты и старайтесь вовремя их замечать и направлять.Обращайте внимание как Ваш малыш любит играть?Опасные признаки:- любит часто уединяться- ходит с раскачиванием как медвежонокВ таких случаях нужна консультация невролога.

Отдельный разговор – детские истерики. Они должны иметь логическое объяснение.

Чтобы понять эмоциональное состояние ребенка постарайтесь не нарушать его режим дня. Но если Вы заметили не послушание, капризы, беспричинный смех или обиды – сразу откажитесь от режима. Малыш устал и все эти показные эмоции только это доказывают. Но если ребенок не может уснуть – добавьте время для бодрствования.Помните!В 1.

5 годика малыш уже умеет показать свое удовольствие и неудовольствие. По его лицу Вы уже можете заметить эмоции радости, печали и даже расстройства.Сейчас в ребенке только начинает зарождаться симпатия или антипатия к сверстникам.

Хотя, стоит заметить, что все эти эмоции очень неустойчивые из-за импульсивности поведения самого ребенка.

Помните!

Самым сильным Вашим оружием в воспитании и развитии ребенка должна быть Ваша похвала и одобрение. Именно Ваше слово становится для ребенка самой главной оценкой любого поступка.

  1. Сейчас только от Вас все сильнее зависит будущий стиль общения с Вашим ребенком.

    Возможно, Вам понравится этот видео материал про опыт организации своего дня и режимных процессов ребенка в 1 год и 6 месяцев

  2. ИТОГ:

Все приведенные нормы абсолютно условны. У кого-то это может быть уже хорошо отработано, а кто-то только начинает знакомиться. Не забывайте – все условно и индивидуально! Помогайте своему малышу и всегда поддерживайте его желания познать мир! Только с Вашей поддержкой ему будет намного проще быстрее понять и научиться самым важным основам.

Источник: https://baby-center.com.ua/obrazovanie/razvitie-rebenka-v-1-god-i-6-mesyatsev

Оценка физического развития ребенка в возрасте 1 год 6 месяцев

Анализируя физическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев, педиатры оценивают в первую очередь показатели роста, веса, окружности головы. У мальчиков и у девочек эти показатели отличаются. В таблице ниже приведены средние показатели, которые, по мнению педиатров, подтверждают, что ребенок в полтора года развивается нормально.

Показатели Мальчики Девочки
Рост, см 78,4 – 85,9 77,1 – 84,5
Вес, кг 10,2 – 13,0 9,8 – 12,2
Окружность головы, см 46,6 – 50,2 45,8 – 49,0

В полтора года у малышей уже достаточно зубов, поэтому их переводят на общий стол с детским меню (пищей, приготовленной таким образом, чтобы сохранилось большее количество полезных веществ). В среднем у ребенка в полтора года должно быть около 14 зубов. При этом нужно учитывать, что у каждого малыша свой график развития, поэтому допускаются некоторые отклонения от нормы (до 4 зубов).

Режим дня полуторагодовалого малыша

В 1 год и 6 месяцев большинству детей достаточно одноразового дневного сна продолжительностью от двух до трех с половиной часов. Тем не менее родители должны понаблюдать за крохой и обязательно учесть его личные потребности.

Например, если малыш сильно устает и нуждается в двухразовом дневном отдыхе, нужно перестроить его режим дня в соответствии с этим.

Переходить на новый режим дня нужно постепенно, по мере готовности малыша к изменениям. Новые условия должны стать для него комфортными, способствующими активному развитию. Продолжительность дневного сна в этот период составляет 11 часов, общее время бодрствования удлиняется до 5,5 часов.

Питается ребенок в день с интервалом в 3-4 часа, то есть 4 раза, при этом завтракает не позднее чем через полтора часа после пробуждения, а ужинает не позднее чем за час до отхода ко сну.

Психологические особенности полуторагодовалого ребенка

В полтора года ребенок уравновешен и деловит. Он уже не так пугается резких звуков, незнакомых людей, многое понимает. Теперь ему ясно, что в звуке стиральной машины или пылесоса нет скрытой опасности, что незнакомые люди не причинят ему вреда, особенно если рядом родители.

Малыш особенно привязан к близким людям, доверяет им и с удовольствием проводит с ними время за играми и на прогулках, проявляет благосклонность по отношению к гостям.

Несмотря на видимую уверенность, ребенок в этом возрасте по-прежнему нуждается в постоянном присутствии самого главного человека в его жизни — мамы.

От нее он ждет поддержки, похвалы, с ней чувствует себя в полной безопасности.

В этом возрасте можно начинать вести работу по расширению кругозора крохи, записав его в школу раннего развития или детский кружок. На занятиях должно быть разрешено присутствие родителей, так как разлука с ними для малышей в этом возрасте может оказаться стрессом.

В полтора года дети стараются во всем подражать взрослым, начиная от речи и заканчивая проявлением эмоций в той или иной ситуации. Они по-прежнему нуждаются в обществе старших, но уже способны некоторое время увлекаться самостоятельной игрой.

Так, если раньше малыш переносил на игрушки действия взрослых, копируя их манеру поведения, то теперь в игре он способен придумывать собственные сценарии. Воплощение в жизнь собственных идей вдохновляет малыша, особенно если все идет по плану.

В общении со сверстниками у детей в полтора года также наблюдается определенный прогресс. Они проявляют интерес к другим детям, но пока не рассматривают их в качестве единомышленников и друзей. Малыши по-прежнему уверены, что они — это центр вселенной, и не готовы терпеть нарушения границ.

Дети не делятся своими игрушками, при этом обижаются, если не получают чужие по требованию. Это не жадность, а особенность поведения, свойственная возрасту, поэтому бороться с ней пока не имеет смысла.

В полтора года дети уже способны испытывать и проявлять первые негативные эмоции. В активном словаре у них пока не так много слов, но это не мешает им показывать недовольство другими доступными способами: дети могут устраивать истерики, драться, падать на пол, бить кулаками об землю, если что-то идет не так, как им хочется.

Родители должны понимать, что это не капризы, а единственно возможный на данный момент для ребенка способ объяснить, что он расстроен и нуждается в понимании. Ругань, а тем более рукоприкладство здесь неуместны. Помочь в решении проблемы смогут только ласка и терпение. Достаточно будет переключить внимание малыша на что-то другое, чтобы истерика быстро прекратилась.

Основные навыки ребенка в полтора года

Малыш в полтора года уже многое умеет и знает. В большинстве случаев здоровый ребенок способен:

  • быстро и уверенно ходить, меняя направление, преодолевать препятствия, внимательно смотреть под ноги и даже бегать;
  • подниматься по лестнице и спускаться, ступая поочередно каждой ногой, используя приставной шаг;
  • играть с мячом;
  • сидеть на корточках;
  • открывать и закрывать двери и многое другое.

Особенный скачок можно отметить и в интеллектуальном развитии малыша в полтора года. Обычно дети способны на следующее:

  • найти предмет по картинке;
  • отличить предметы разной геометрической формы;
  • подобрать подходящие предметам отверстия (игры-вкладыши);
  • собирать и разбирать пирамидку с учетом размера или цвета деталей;
  • рисовать красками и карандашами линии, штрихи, простые геометрические фигуры.

Некоторые изменения касаются и игры ребенка в 1,6 года. Обычно они заключаются в следующем:

  • малыш пробует подражать взрослому (разговаривает по телефону, листает книгу или газету, стучит по клавиатуре компьютера и т.д.);
  • кроха подражает действиям других детей;
  • играет с игрушками-каталками, толкает их перед собой и катит за собой;
  • пользуется предметами-заместителями, опять же копируя действия взрослых;
  • использует вспомогательные предметы, чтобы добраться до цели.

Бытовые навыки чаще всего выражаются в следующем:

  • кроха уверенно пьет из чашки и не проливает;
  • пользуется столовыми приборами и салфетками;
  • делает первые попытки контролировать мочевой пузырь, пробует пользоваться горшком;
  • одевает и снимает с себя некоторые элементы одежды и пр.

Также многие малыши в этом возрасте перемещаются в отдельную комнату от родителей, учатся самостоятельно засыпать в собственной кровати.

Как развивается речь малыша

В полтора года у большинства детей получается достичь значительного прогресса в развитии речи. Они не только понимают большую часть того, о чем говорят взрослые, но и пробуют говорить с ними на равных, используя отдельные слова, словосочетания и простые предложения.

В полтора года дети показывают на себе, на игрушках, на взрослых практически все части тела, называя их, выполняют простые поручения, умеют выделать из группы разных предметов те, что имеют общий признак (форму, цвет, размер, назначение).

В активном словаре большинства детей уже несколько десятков слов, они знают, какие звуки издают животные, птицы, имитируют звуки машин, дождя, грома и пр. Все больше в речи малыша появляется правильных слов, которые постепенно вытесняют лепет. Подражая взрослым, дети стараются использовать наречия, местоимения, пополняют запас глаголов и прилагательных.

У девочек в этом возрасте фразовая речь развивается активнее, чем у мальчиков, которые продолжают использовать мимику и жесты, пытаясь так объясняться со взрослыми и сверстниками скорее по привычке, чем из нежелания говорить.

В полтора года для малыша особым достижением является способность обобщать предметы в речи, как в собственной, так и в обращенной к нему. Пока ему сложно, поэтому ошибки неизбежны. Тем не менее с этого возраста активный словарь начинает быстро пополняться.

Важно, чтобы родители продолжали много общаться с крохой, отвечая на все его вопросы, описывая собственные действия и происходящее вокруг. Такой подход является единственно правильным для стимуляции развития речи в этом возрасте.

Возраст «почемучки»

В полтора года у малышей начинается первый этап возраста «почемучки». Они уже умеют задавать вопросы и стараются узнать у взрослых обо всем, что их окружает, как можно больше.

Сильное желание узнать о том, как называются окружающие их предметы, ускоряет пополнение словарного запаса крохи. В этом возрасте малыш каждый день осваивает по несколько новых слов, старается их запомнить и при случае обязательно применить.

Родителям нужно понимать, что дети в этом возрасте впитывают себя информацию как губка, поэтому песенки, стихи, сказки и прибаутки обязательно должны составлять часть их общения с крохой. Особенно хорошо малыши усваивают новые слова во время прогулки. Вместе с ребенком можно учить считалки, забавные куплеты, весело проводя время и помогая его развитию.

Как развивать ребенка играми?

Нужно понимать, что игра — это ведущая деятельность крохи в дошкольном возрасте, а в полтора года является основной. Именно поэтому учить и развивать ребенка нужно также с помощью игры.

Игра в одевание. Чтобы вызвать у малыша интерес к процессу одевания, можно поиграть с ним, одевая и раздевая пупса. Наденьте вместе с крохой пупсу носки, костюмчик, пальто, шапку и варежки (можно одолжить у самого ребенка). Обратите внимание крохи на то, с каким удовольствием одевается пупс и как он помогает руками и ногами маме. Предложите крохе одеть и раздеть пупса без вашей помощи.

Игра в магазин. В эту игру с удовольствием играют дети в любом дошкольном возрасте. Предложите ребенку сыграть роль сначала покупателя, а потом и продавца. Разложите на «прилавке» овощи и фрукты, разные предметы и предложите крохе сделать покупки, расплатившись вымышленными деньгами. Будет здорово, если получится использовать настоящие весы, счеты, калькулятор, как это делают в реальном магазине.

Игра «Кто в лесу живет?». Забавная игра для самых маленьких. Достаточно будет подобрать несколько картинок с изображением лесных обитателей. Малышу можно показывать картинки, спрашивая «Кто это?», предложить ему показать части тела животных и назвать их, проимитировать звуки, которые они издают.

Игры для развития моторики. Чтобы стимулировать развитие речи в 1,5 года, можно играть с малышом в игры, способные развивать мелкую моторику рук. Например, отличный вариант — это игры с кинетическим песком, из которого можно лепить башни, туннели, животных и т.д. Также можно увлечь малыша рисованием пальчиковыми красками, обязательно сохранив его первые художества.

Перебирание фасоли, пуговиц или крупных бусин (обязательно под присмотром взрослых) также поможет развить моторику пальцев малыша и позволит скоротать время с пользой и интересом.

Следите за физическим развитием малыша в полтора года, но не забывайте о психоэмоциональном развитии, которое будет проходить активнее при заинтересованности и постоянном участии взрослых в процессе.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/1-3-goda/otsenka-fizicheskogo-razvitiya-rebenka-v-vozraste-1-god-6-mesyatsev.html

Ребенок в 1 год 6 месяцев: что должен уметь и как развивать малыша в полтора года?

В возрасте полутора лет у малышей происходит настоящий скачок в развитии. Речь идет, в первую очередь, о словарном запасе, уровне интеллекта, а также физических навыках.

Родители часто сравнивают кроху с другими детьми, чтобы понять, соответствует ли развитие ребенка 1 год 6 месяцев нормам.

И именно в этот период мамам и папам стоит быть максимально внимательными, чтобы оградить ребенка от возможных проблем в дальнейшем.

Развитие детей полутора лет

Этому способствует улучшенная координация движений, а также уровень интеллекта, который существенно превышает тот, что был у крохи в годик.

Физическое развитие ребенка 1 год 6 месяцев несколько замедляется, зато происходит активное становление личности и формирование характера.

Физическое

Достаточный уровень физической активности для полуторагодовалого малыша — залог того, что он научится правильно управлять своим телом, будет совершенствовать координацию движений и приобретенные ранее навыки. Задача родителей — не ограничивать, а обеспечить безопасное пространство, в котором ребенок мог бы развиваться гармонично.

Физические навыки малыша в 18 месяцев:

  • уверенно ходит во всех направлениях, минуя препятствия, осваивает бег. При этом, начинает смотреть под ноги, меньше спотыкается и падает, чем несколькими месяцами ранее;
  • способен взбираться на мебель, а затем спускаться с нее (стулья, диваны, кровати);
  • умеет пинать ножкой мяч;
  • сам ест сидя на детском стульчике, пьет из чашки изредка обливаясь;
  • отлично ходит по лестнице с поддержкой;
  • может бросить мяч рукой;
  • чтобы поднять упавший предмет, просто наклоняется, а не садится с ним рядом, как это было ранее;
  • активно открывает дверцы шкафов и все оттуда вытряхивает;
  • открывает двери в комнаты;
  • садится на корточки.

Вес и рост ребенка в полтора года зависит от массы при рождении, особенностей питания, уровня активности и прочих факторов. Средние показатели для мальчиков: 11,7 кг и 82 см, соответственно, для девочек — 11 кг и 80,3 см.

Нервно-психическое

«Я сам!» — именно такому девизу следует малыш в 1 год 6 месяцев, при этом, кроха очень эмоционален и требователен в своих желаниях. В указанном возрасте ребенок активно подражает взрослым, а бытовые предметы использует в качестве игрушек.

Мамина кастрюля с крышкой может оказаться куда более интересной, чем целый мешок ярких развивающих игрушек.

Эмоциональная сфера становится более развитой: малыш радуется при встрече с родными, может попытаться успокоить если рядом кто-то заплачет, огорчается когда что-то не получается и т.д.

Крохи способны легко «переключаться», то есть, рыдания по поводу запрета мамы на попытки потрогать горячий утюг, уже через 20 секунд могут смениться задорным смехом. Почти все дети в полтора года обожают танцевать под музыку.

Самый большой страх полуторагодовалого крохи — расставание с близкими. Психологическая уязвимость в этом возрасте крайне высока. Малыш в 18 месяцев с удовольствием рисует на листе бумаги каракули при помощи карандаша, фломастера или ручки.

Причины могут быть банальными: не дали что-то запретное, не получается построить башенку. Психологи в такой ситуации советуют родителям находить способы быстро отвлечь ребенка и переключить его внимание на что-то другое.

Интеллектуальное

В 18 месяцев происходит большой скачок в развитии речевых навыков. Малыш уже совершает попытки строить словосочетания, понимает смысл почти всех сказанных ему фраз. Выполняет простые просьбы, например: «дай яблоко со стола» или «открой крышку у коробки».

Ребенок в 1,5 года также умеет:

  • играть в сортер, правильно подбирая фигурки;
  • знает, где кубик, а где — мячик или кирпичик;
  • собирает пирамидку;
  • показывает предметы по просьбе взрослого;
  • знает 2-3 цвета, может отличить понятия «большой-маленький»;
  • использует предметы в игре, согласно их назначению;
  • умеет катать перед собой коляску, тележку, тянет игрушку за веревочку;
  • проявляет сообразительность, например, если нужно достать предмет на высоте, подставляет стульчик;
  • говорит до 40 простых слов;
  • пытается самостоятельно расчесываться, одеваться, умываться.

Возраст 18 месяцев идеален для приучения к туалету — если раньше малыш пользовался этим аксессуаром больше интуитивно или вообще не умел этого делать, то сейчас он начинает понимать связь: «хочу в туалет — использую горшок».

Как развивать ребенка?

Развитие ребенка полуторагодовалого возраста должно быть всесторонним. Для пополнения словарного запаса, расширения кругозора и улучшения памяти необходимо использовать книжки, кубики и карточки с изображениями животных, растений, видами транспорта и прочим. Полезно читать малышам стихи, потешки, сказки.

Также помогут в решении вопроса, как развивать ребенка в полтора года, следующие игрушки:

  1. музыкальные инструменты: пианино, труба, барабан и прочее. Такие игрушки помогут формированию правильного слуха малыша;
  2. посуда, куклы и мебель для них, наборы фруктов и овощей, фигурки животных. Все это поможет организовать увлекательные сюжетно-ролевые игры;
  3. шнуровки, простые конструкторы, лабиринты — незаменимые для стимулирования мелкой моторики предметы;
  4. двигательную активность поможет развить мяч, игрушка-каталка, а также всевозможные качалки (матрешки, неваляшки и прочее);
  5. сформировать представление о цветах, формах и размерах предметов можно при помощи сортеров, разноцветных стаканчиков, специальных наборов для песочницы, логических кубов и прочего;
  6. полезен будет и бизиборд, или доска Монтессори. Это популярная игрушка, в которой есть замочки, шестеренки, молнии и прочие предметы, с которыми ребенок встречается в обиходе.

Специалисты советуют обязательно хвалить кроху за любые, даже самые незначительные успехи и достижения.

Подходящие по возрасту развивающие игры и мультики

Детские психологи не рекомендуют позволять малышу много времени проводить у телевизора — касается это не только тех моментов, когда ребенок его смотрит, но и тех, что устройство работает на заднем фоне. Это создает чрезмерную нагрузку на психику.

Если же необходимость в просмотре ТВ возникла, можно отдать предпочтение развивающим программам, созданным специально для маленьких детей. К таким можно отнести: «Малышарики», «Деревяшки», «Тини Лав» и другие.
Игры, которыми можно занять кроху в 1 год и 6 месяцев:

  • любые сюжетно-ролевые занятия. Можно готовить на игрушечной кухне, катать куклу в коляске, ремонтировать машинки инструментами и т.д.;
  • «догонялки». Задача проста: малыш должен бегать за мамой. Длительность — не более 30-40 секунд, затем нужен перерыв;
  • лепка;
  • простые пазлы, состоящие из 2 элементов;
  • игры с песком и водой. Особенно полезно пересыпать или переливать их в разные емкости;
  • рамки-вкладыши — отличный тренажер для логики и мелкой моторики.

Выбирая игру, важно помнить, что она должна приносить радость и удовольствие обеим сторонам процесса.

Психологи рекомендуют отдавать предпочтение максимально реалистичным моделям. Зайчик, например, должен быть похож на своего прототипа — тогда у ребенка будет формироваться правильное представление об окружающей действительности.

Какие игрушки принесут пользу малышу

В-третьих, нелишним будет выбирать те игрушки, которые можно легко помыть или протереть.

Стоит исключить использование таких моделей, которые снабжены слишком громким звуковым модулем — стреляющие, пищащие или издающие другие резкие звуки.

Видео по теме

Доктор Комаровский о раннем развитии детей:

Гармоничное развитие крохи полутора лет во многом зависит от родителей. Кроме правильных игр и занятий, ребенку нужны любовь, забота и внимание. Также важна нормальная психологическая атмосфера в семье, полноценное и витаминизированное питание, а также общение не только с родными (взрослыми и старшими детьми), но и со сверстниками.

Источник: https://momjournal.ru/razvitie-detej/deti-1-2-goda/1-god-6-mesyacev.html

Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев. Дом и семья | Советы тут

Малыш до полутора лет развивается по общим физическим параметрам, а далее необходимо задуматься, что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев, так как в этот период, успехи становятся индивидуальными. Происходят серьезные изменения в восприятии информации и ее осознании. На первое место выходит не физическое здоровье и состояние маленького человека, а его нервно-психическое и эмоциональное развитие. Ребенок, дом и семья которые, его обожают, начинает быстро воспроизводить новые слова, бегать и проявлять желание все делать самостоятельно.
Полезные советы и рекомендацииДети независимо от пола имеют после полутора лет целый ряд базовых навыков при нормальном физическом и психическом развитии. Ребенок становится более активным и его нельзя оставлять без присмотра.
Физическое развитие
Что должен уметь ребенок в 1 год 6 месяцев и какие физические возможности у него появляются?
1. Во время ходьбы он видит препятствия и умеет их обходить.
2. Смотрит на дорогу и не падает.
3. Начинают быстро бегать.
4. Если ребенка что-то заинтересует, то он может сесть на корточки.
5. Умеет открыть дверь.
6. Осознанно играет с мячом, может кинуть и поймать его.
7. Начинает осваивать лестницу и может подняться по ней, хотя спуск ему дается еще тяжело.
Специалисты дают советы по общему физическому развитию малышей и утверждают, что дети в этом возрасте начинают отличаться друг от друга по восприятию и приобретению навыков.
Интеллектуальное развитие
После полутора лет дети очень быстро меняются и развиваются. Родителям необходимо разносторонне подходить к воспитанию своего чада. Именно в этом возрасте у детей начинают проявляться творческие и аналитические способности. Специалисты дают следующие рекомендации: развивать малышей разносторонне. В 1 год и 6 месяцев ребенок умеет:
• держать карандаш и рисовать определенные фигуры;
• отличать очертания фигурок и вкладывать их в свои ячейки на сортере;
• находить одинаковые предметы;
• отличать игрушки по форме и цвету;
• указывать на знакомые вещи по просьбе;
• собирать пирамидку после примера.
В таком юном возрасте дети уже могут различать цвет, форму и размер. В связи с этим усложняются игровые действия, они становятся более наполнены смыслом. В момент игры дети могут:
• заменять предмет аналогичным или похожим;
• повторять за взрослыми;
• добираться до цели, используя подручные предметы;
• катить игрушки на колесиках.
С каждым днем навыки становятся все более обширные и стабильные. Ребенок повторяет движения и реакции взрослых. В это время дом и семья должны быть полем его осознания и понимания.
Бытовые и речевые навыки
Малыш после полутора лет становится более самостоятельным. Он привыкает ходить на горшок, самостоятельно пьет из кружки, хорошо владеет ложкой. Ребенок начинает осознавать себя и свою внешность, поэтому огорчается если замарается.
К полутора годам в лексиконе малыша около сорока слов. Он может складывать их в предложения, а также заменяет детские аналоги на взрослые. В этот период родители должны больше говорить с ребенком и увеличивать его лексикон. Очень важно, если взрослые будут понимать малыша. Не рекомендуется лепетать с ним, потому что ребенок будет повторять неправильную речь. Разговор «по-взрослому» принесет лучшие результаты. Зная, что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев, родители смогут направить воспитательный процесс в нужное русло.

Малыш до полутора лет развивается по общим физическим параметрам, а далее необходимо задуматься, что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев, так как в этот период, успехи становятся индивидуальными. Происходят серьезные изменения в восприятии информации и ее осознании. На первое место выходит не физическое здоровье и состояние маленького человека, а его нервно-психическое и эмоциональное развитие. Ребенок, дом и семья которые, его обожают, начинает быстро воспроизводить новые слова, бегать и проявлять желание все делать самостоятельно.Полезные советы и рекомендации

Дети независимо от пола имеют после полутора лет целый ряд базовых навыков при нормальном физическом и психическом развитии. Ребенок становится более активным и его нельзя оставлять без присмотра.

Физическое развитие

Что должен уметь ребенок в 1 год 6 месяцев и какие физические возможности у него появляются?

  1. Во время ходьбы он видит препятствия и умеет их обходить.
  2. Смотрит на дорогу и не падает.
  3. Начинают быстро бегать.
  4. Если ребенка что-то заинтересует, то он может сесть на корточки.
  5. Умеет открыть дверь.
  6. Осознанно играет с мячом, может кинуть и поймать его.
  7. Начинает осваивать лестницу и может подняться по ней, хотя спуск ему дается еще тяжело.

Специалисты дают советы по общему физическому развитию малышей и утверждают, что дети в этом возрасте начинают отличаться друг от друга по восприятию и приобретению навыков.

Интеллектуальное развитие

После полутора лет дети очень быстро меняются и развиваются. Родителям необходимо разносторонне подходить к воспитанию своего чада. Именно в этом возрасте у детей начинают проявляться творческие и аналитические способности. Специалисты дают следующие рекомендации: развивать малышей разносторонне. В 1 год и 6 месяцев ребенок умеет:

  • держать карандаш и рисовать определенные фигуры;
  • отличать очертания фигурок и вкладывать их в свои ячейки на сортере;
  • находить одинаковые предметы;
  • отличать игрушки по форме и цвету;
  • указывать на знакомые вещи по просьбе;
  • собирать пирамидку после примера.

В таком юном возрасте дети уже могут различать цвет, форму и размер. В связи с этим усложняются игровые действия, они становятся более наполнены смыслом. В момент игры дети могут:

  • заменять предмет аналогичным или похожим;
  • повторять за взрослыми;
  • добираться до цели, используя подручные предметы;
  • катить игрушки на колесиках.

С каждым днем навыки становятся все более обширные и стабильные. Ребенок повторяет движения и реакции взрослых. В это время дом и семья должны быть полем его осознания и понимания.

Бытовые и речевые навыки

Малыш после полутора лет становится более самостоятельным. Он привыкает ходить на горшок, самостоятельно пьет из кружки, хорошо владеет ложкой. Ребенок начинает осознавать себя и свою внешность, поэтому огорчается если замарается.

К полутора годам в лексиконе малыша около сорока слов. Он может складывать их в предложения, а также заменяет детские аналоги на взрослые. В этот период родители должны больше говорить с ребенком и увеличивать его лексикон. Очень важно, если взрослые будут понимать малыша.

Не рекомендуется лепетать с ним, потому что ребенок будет повторять неправильную речь. Разговор «по-взрослому» принесет лучшие результаты. Зная, что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев, родители смогут направить воспитательный процесс в нужное русло.

Источник: https://sovety-tut.ru/dom-i-semia/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god-i-6-mesyatsev

Развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

Физическое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев несколько замедляется, но зато активно идет становление его личности и формирование характера.

Ваш малыш уже умеет…

самостоятельно подниматься по лестнице

Мальчики:

74-88,2 см. 9,6-14,4 кг. 46,0-51,6 см. 46,5-55,6 см.

Девочки:

74-87,2 см. 9,4-13,5 кг. 44,9-50,9 см. 47,1-54,5 см.

После первого года жизни за прибавкой веса малыша следят уже не так тщательно. Измерение массы тела и роста проводят 1 раз в три месяца. В этом возрасте могут быть значительные колебания в прибавке веса, так как малыш активно двигается, больше бодрствует, меняется его режим дня и рацион питания.

  • В возрасте до 10 лет показатель необходимой массы тела в среднем рассчитывают по формуле:
  • 10,5 кг (средняя масса тела ребенка в 1 год) + 2 х n,
  • Где n – фактический возраст ребенка (в годах).
  • Если требуется более точное определение долженствующей массы тела, то прибегают к специальным центильным таблицам распределения массы тела в зависимости от возраста и пола ребенка.
  • Скорость роста ребенка, также с возрастом замедляется.
  • Так, в среднем до 4-х летнего возраста длина тела увеличивается по 8 см ежегодно.
  • Окружность головы ребенка до 5 лет увеличивается ежегодно на 1 см.
  • Окружность грудной клетки увеличивается ежегодно по 1,5 см до 10-ти летнего возраста.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

Ваш малыш активно познает мир, он становиться всё более самостоятельным и независимым. Всё лучше координирует свои движения и овладевает новыми навыками.

Развитие двигательных навыков

Малыш ходит всё лучше и лучше и уже начинает бегать.

Во время ходьбы смотрит под ноги, чтобы меньше спотыкаться и падать.

Многие малыши в этом возрасте могут самостоятельно подниматься по лестнице. А вот спускаться без посторонней помощи пока получается не так хорошо.

Малыш может присесть на корточки, чтобы отдохнуть или поднять что-либо с пола. Самостоятельно может сесть на стульчик.

  1. Пытается прыгать на месте и с продвижением вперед, перешагивает через небольшие препятствия.
  2. Умеет подбрасывать мяч вверх, пинать его ногой.
  3. Также Ваш малыш может уже открыть дверь в комнату и даже способен самостоятельно выбраться из манежа.
  4. В этом возрасте для малыша очень важна физическая активность, она помогает научиться ему управлять своим телом, совершенствовать имеющиеся навыки и развивать координацию движения.

Психическое развитие ребенка

  • В 1 год 6 месяцев ребенок очень эмоционален и требователен, хочет всё делать сам.
  • Малышу интересно играть с любыми бытовыми предметами, порой даже больше чем с обычными игрушками.
  • Любит играть в компании, подражает взрослым.
  • Если ребенку дать лист бумаги и карандаши, то он с удовольствием рисует «каляки-маляки».
  • В этом возрасте ребенок очень психологически уязвим, самым большим потрясением для полуторагодовалого малыша может стать расставание с близкими людьми.

Также следует быть готовым к тому, что в этом возрасте малыши начинают более активно проявлять свои негативные эмоции. Самым простым способом показать, что малыш недоволен является истерика. Так, выражая сове недовольство, ребенок может начать кричать, плакать, махать руками, топать ногами, упасть на пол.

В такие моменты важно попытаться понять, с чем же именно связано такое поведение. Постарайтесь отвлечь ребенка, не зацикливайтесь на этом. Помогите малышу найти другие способы выражения своих эмоций.

Появляются социально-значимые жесты и мимики. Малыш может пожалеть, если кто-то плачет. Радуется встречи, машет «до свидания» и так далее.

В этом возрасте дети легко переключаются с одного эмоционального состояния на другое. Быстро отвлекаются.

Малыши радуются своим достижениям и огорчаются, если у них что-то не получается.

Любят танцевать и повторять знакомые движения под музыку.

Познавательное развитие ребенка

  • Ваш малыш уже умеет ориентироваться как минимум в двух геометрических формах (шар-куб, кибик-кирпичек-прямоугольник).
  • Ребенок находит предметы по просьбе взрослого. Может подобрать предмет такой же формы, как на картинке. Пытается подбирать геометрический предмет в соответствии с формой на грани пособия (на игрушке).
  • Уже умеет ориентироваться в двух величинах (большой и маленький) и в двух-трех цветах.
  • Имитирует «чтение», переворачивает страницы, пытается что-то рассказывать.
  • Умеет катать перед собой коляску, тележку, тянет игрушку за веревочку.
  • В игре может повторять 1-2 знакомых, часто наблюдаемых действий: кормить куклу (игрушку), причесывает, умывает, укладывает спать и так далее.
  • Умеет обращаться с предметами в игре в зависимости от их назначения.
  • Проявляет ловкость и сообразительность, так малыш может подставить что-то, что бы залезть повыше и достать нужный ему предмет.

Речевое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

Расширяется словарный запас малыша. Ребенок начинает понимать всё больше новых слов и фраз. Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого, такие как «положи», «возьми», «отнеси», «дай» и другие.

Малыш способен произносить до 40 облегченных слов. Умеет отвечать на простые вопросы.

Старается связать два и больше слов в предложение. Для большей выразительности свою речь малыш сопровождает жестами и мимикой.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев

Как правило, к этому возрасту малыш окончательно осваивает навык пользования ложкой и чашкой. Пытается есть и пить самостоятельно.

  1. Любит выбирать себе одежду.
  2. Пытается самостоятельно расчесываться, одеваться, умываться.
  3. Некоторые малыши начинают проситься на горшок.

Уход за ребенком на втором месяце

В 1,5 года ребенок стремиться к самостоятельности, не всегда у него получается задуманное, а задуманное не всегда адекватно и безопасно.

Поэтому задача родителей в этом возрасте создание безопасной среды для малыша, а также условий, для совершенствования его социальных навыков и умений.

Подстраховывать малыша надо незаметно для него, так чтобы он не потерял интерес к исследовательской деятельности.

Очень важны в этом возрасте прогулки на свежем воздухе, гимнастика и закаливающие процедуры.

Питание ребенка в 1 год 6 месяцев

После года у детей происходят существенные изменения пищеварительной системы: появляются коренные зубы, развивается жевательный аппарат, формируются слюнные железы, увеличивается объем желудка.

Следует помнить, что процесс жевания развивается постепенно, поэтому переход от густой пищи к твердой должен быть постепенным. Некоторые малыши могут лениться жевать кусочки пищи, в этом случае родителям необходимо проявлять настойчивость. Понемногу давать пробовать малышу салаты из натертых на терке овощей. В первые и вторые блюда добавлять небольшие кусочки пищи

Для полуторагодовалого малыша очень важно правильно распределять различные виды пищи в течение дня. Так, блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами следует давать в первой половине дня, так как они могут возбуждать нервную систему, тяжелее перевариваются, что может привести к нарушению сна.

  • В вечернее время лучше давать малышу каши, молочные блюда.
  • Порции в горячем виде у детей должны быть во время каждого приема пищи.
  • Свежие фрукты и овощи в этом возрасте ребенок может получать при любом кормлении.

После 1,5 лет дети, как правило, переходят на 4-х разовое питание. Интервалы между приемами пищи становятся неодинаковыми, но родителям следует придерживаться часов кормления. Например, завтрак — 8:00, обед — 13:00, полдник — 16:00, ужин — 19:00. Ну или подстроить режим питания ребенка под свой, привычный для всей семьи.

Рекомендуется, чтобы первое и последнее кормление малыша состояли из каши, овощных блюд или кисломолочных продуктов.

Обед должен быть самым сытным и состоять из двух главных блюд (первое и второе). Это может быть суп или борщ на первое и мясо или рыба с овощами на второе. Также во время обеда можно предлагать малышу салаты из сырых овощей.

Перед сном малыш может выпить молоко или кефир.

Необходимые обследования в 1 год 6 месяцев

Теперь Вы посещаете педиатра 1 раз в три месяца. На приеме врач оценивает физическое и нервно-психическое здоровье ребенка.

  1. Начиная со второго года жизни, ребенка 1 раз в год должен осматривать стоматолог, если вы еще его не посетили, то самое время это сделать.
  2. На втором году жизни лабораторное обследование (клинический анализ крови, мочи, анализ кала на копроскопию и яйца гельминтов ) проводится 1 раз в год, при необходимости и наличии показаний, чаще.
  3. В 1 год 6 месяцев (18 месяцев) — делается ревакцинация от полиомиелита, столбняка, дифтерии, коклюша (ReV1 — АКДС, ReV1 — ОПВ).

Как играть с ребенком в 1 год 6 месяцев

Какие игрушки подходят для данного возраста?

Для развития речи хорошо подходят различные картинки, книжки, кубики с изображениями предметов, животных, фруктов, транспорта. Книжки с потешками, стихами.

  • Для развития координации движений подходят мячи разных размеров, обруч, гимнастические палки, двигающиеся машины, каталки.
  • Для сюжетных игр отлично подойдут игрушечные животные, куклы, кукольная мебель, детская посудка, одежда, игрушечная ванночка, коляска, наборы фруктов, овощей и другие.
  • Для расширения знаний о предмета, формах, цветах понадобятся игрушки матрешки, неваляшки, пирамидка, цветные кубики, цветные колпачки (стаканчики), ленточки, совки, ведерки, формочки для песка, конструкторы, игрушки со вставными геометрическими фигурками (активный куб) и другие.
  • Для развития музыкальных способностей отлично подойдут музыкальные игрушки — стучалки, молоточки, ксилофон, барабан и другие.
  • В этом возрасте очень полезно развивать у малыша мелкую моторику, для это отлично подходят игрушки со шнуровкой, игрушки в которых нужно соединять детали, вставлять одни предметы в другие.
  • Во время любых игр и занятий с малышом не забывайте хвалить его за его успехи.

У Вашего малыша сейчас самый активный познавательный возраст. Он впитывает всё «как губка». Уделяйте своему ребенку как можно больше времени, отвечайте на его вопросы, учите его, объясняйте ему всё что ему интересно, дарите свою любовь и заботу. Всё что он получит от Вас сейчас, в дальнейшем он перенесет во взрослую жизнь.

Источник: https://www.mapapama.ru/children/calendar_baby/month18

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]